Если честно, то я уже не думал, что у Лады Гранты и Весты могут появиться импортные конкуренты. Потому что курс рубля постоянно падает, а цены на автомобили только растут.
Но всё-таки, пара иномарок решили бросить вызов самым дешевым отечественным автомобилям.
Это FAW Besturn B30 и Khazar SD. Давайте по очереди разберёмся, что каждая из них собою представляет.
Начнём с китайского седана от концерна FAW. У этой марки спорная репутация в нашей стране, но не спешите расстраиваться. Модели Besturn B30 есть, чем вас удивить. Начнём с платформы.
База здесь немецкая. От Volkswagen Jetta прошлого поколения, а не какие-то местные разработки. Хотя, в последнее время китайцы выдают вполне годные машины. Ещё одно важное преимущество – цена.
На официальном российском сайте FAW указано, что стартовать новинка будет от 549 000 рублей. Это стоимость «нафаршированной» Гранты и почти на 100 тысяч дешевле базовой Весты, если брать ценник без всех возможных акций и скидок.
Третий удар по моделям АвтоВАЗа – у Besturn B30 есть полноценный автомат. И не что-то древнее от Jatco, а современная 6-ступенчатая коробка от Aisin. Под капотом стоит обычный атмосферный мотор на 109 лошадей.
Что такое Khazar SD?
Ещё один седан с очень богатой родословной. Когда-то, это был старенький Peugeot 405. Иранцы решили модернизировать его и явили миру Iran Khodro Samand. Да, он совсем немного продавался в России.
Затем они ещё раз усовершенствовали свой же «Саманд» и помогли открыть в Азербайджане предприятие, где эту машину начали собирать. Вот именно оттуда Khazar и должен прийти на российский рынок.
Вас отпугивает древность платформы? А что в ней такого, если смотрится машина бодро. На выбор есть два мотора. Один простенький на 115 лошадей, а второй форсированный. Выдаёт табун в 150 сил.
Снаружи хром, внутри вставки под дерево. Всё дорого и богато. Вот только до автоматической трансмиссии иранца пока не дошли. Придётся обходиться старой доброй механикой.
Когда они появятся у нас?
Надеюсь, что в этом году. По крайней мере, так ожидалось. Да и когда выходить на рынок с дешевыми автомобилями, как не в кризис?
Советую посмотреть:
T1N – новая замена «Газели», Iveco и Transit. С рамой, дизелем и низким ценником
G-Niva – самый адекватный проект новой «Нивы», который я видел за последнее время
На заводе в Туле снова выпускают «Муравья». Но уже с красивой кабиной и АКПП
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.