Hyundai Creta является самым продаваемым кроссовером в России. Залогом успеха стала относительно доступная, как для SUV, цена, понятная связка атмосферного двигателя и коробки «автомат» и, в целом, симпатичный с учетом ценовой категории дизайн.
Однако Крета является весьма компактным автомобилем. Ее длина – всего 4270 мм при ширине 1780 мм. Багажник всего в заявленные 402 литра тоже не впечатляет. Пожалуй, никто не станет оспаривать тот факт, что несколько лишних сантиметров пошли бы автомобилю только на пользу. Разумеется, при сохранении доступного ценника.
Собственно, разрабатывая 2-е поколение Креты, или как ее именуют в других странах ix25, корейцы решили сделать автомобиль чуть больше. Длина выросла до 4300 мм, а ширина – до 1790 мм. Впрочем, помимо небольшого изменения габаритов, был основательно переработан дизайн и стал он хоть и современнее, но можно сказать «на любителя».
На данный момент новое поколение популярного кроссовера продается в Китае и Индии и до показателей продаж предыдущего поколения не дотягивает. В Россию машина приедет позже.
Однако не так давно с подачи журнала «Autocar» в сети начали обсуждать 7-ми местную версию нового поколения Hyundai Creta, которая должна увидеть свет в 2021 году. Когда мне впервые попалась эта новость, я принял ее за, мягко говоря, не самый правдоподобный материал. Однако время идет, и в сети множатся снимки с испытаний удлиненной Креты.
Информации о новинке почти нет: кто-то говорит о подросшей всего на 3 сантиметра базе, не уточняя общих габаритов, но опять же говорить о достоверности этой информации сложно.
Вероятнее всего, корейцы решили сделать максимально доступный и просторный кроссовер. Впрочем, длина вряд ли будет более 4.5-4.6 метра. В тот же Ларгус разместить третий ряд смогли даже при общей длине менее 4.5 метра. Нормально разместиться на этом ряду смогут только дети.
Очевидно, что модель не будет внутренним конкурентом гораздо более дорогого Hyundai Santa Fe. Новинка явно будет меньше. Кроме того, несмотря на увеличенные габариты, Creta будет иметь аналогичную линейку моторов с базовой версией. То есть, по сути, будучи больше и тяжелее, вероятно, ее динамические характеристики будут даже хуже, чем у компактной, стандартной версии.
В целом, можно сказать, что Hyundai взяли верное направление. Более-менее просторные и доступные кроссоверы может предложить только китайский автопром. Даже за среднеразмерное решение от одной из популярных марок нужно отдать немалые деньги, полноразмерные же SUV и вовсе зачастую имеют ценник более компактных премиальных машин.
Впрочем, не самую удачную попытку вывести на рынок достаточно просторный и относительно недорогой кроссовер предприняла в прошлом году компания Renault. Однако причиной не самой высокой популярности Renault Arkana вряд ли можно назвать габариты машины.
Более подробная информация об удлиненной Крете, вероятно, появится не раньше осени этого года.