Найти тему
Зато не в кредит

ГАЗ скоро выпустит новый грузовик без капота. Разбираемся, зачем он нужен

Интересные новости сообщил в недавнем интервью президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Он рассказал, что нижегородский завод активно работает над ещё одним автомобилем, который может выйти на конвейер уже в этом году.

А буквально вчера портал Wroom более подробно рассказал об этой новинке. Скорее всего, грузовик получит имя «Валдай Next». Он станет преемником того самого «Валдая», отправленного в музей около 5 лет назад.

Иллюстрация driveboom.ru  (Тот самый Валдай)
Иллюстрация driveboom.ru (Тот самый Валдай)

Самое занятное, что у этой машины, скорее всего, не будет капота. А для грузовиков из Нижнего Новгорода это совсем нетипично. Если мне не изменяет память, последней серийной моделью без капота у них был ГАЗ-66. То есть, легендарная «шишига».

Но при этом есть информация, что кабину автомобиль получит от малотоннажного грузовичка «ГАЗель Next». Но у неё есть капот. Что же это получается? Его отрежут что ли?

Иллюстрация пресс-служба "ГАЗ"  (Возможный вариант оформления салона)
Иллюстрация пресс-служба "ГАЗ" (Возможный вариант оформления салона)

Полная масса новинки составит около 6,5-7,5 тонн, а грузоподъёмность будет в районе 4 тонн. Под капот вернётся двигатель американский мотор Cummins, который собирают в Китае. Движок объёмом 3,8 литра и мощностью в 150 лошадей будет работать в паре с 6-ступенчатой механикой.

Машине обещают новое рулевое управление. Вот такие обрывочные данные имеем мы о новом творении завода ГАЗ, которое должно пойти в серию уже ближе к концу текущего года.

Фото: пресс-служба "ГАЗ" (Возможно, у нового Валдая будет похожая кабина)
Фото: пресс-служба "ГАЗ" (Возможно, у нового Валдая будет похожая кабина)

Примерная дата премьеры, когда покажут модель и всё о ней расскажут – лето, которое наступит через месяц.

Нужен ли нам этот грузовик?

Его идеологическая роль понятна. ГАЗ хочет занять нишу между совсем лёгкой «Газелью», для которой даже не нужна категория «С» и совсем тяжёлым «Газоном». Его полная масса превышает 8,5 тонн.

«Валдай Next» окажется где-то посередине. Не только по характеристикам, но и цене. А это очень важно, потому что я по своему опыту знаю, что если вам нужен новый грузовик с полной массой менее 7 тонн, скорее всего, придётся брать нового «японца».

Иллюстрация petroavtotrans.ru (А вот интерьер старого Валдая)
Иллюстрация petroavtotrans.ru (А вот интерьер старого Валдая)

Если ГАЗ сделает более дешевую, но такую же современную и комфортабельную альтернативу, то флаг им в руки.

Кроме того, новинка может сгладить «удар» от КамАЗа. Дело в том, что инженеры из Набережных Челнов работают над проектом «Компас». Это будет такой же компактный грузовичок, как и «Газель». Тоже с полной массой до 3500 кг.

Иллюстрация truckandroad.ru (Старое фото одного из прототипов Компаса)
Иллюстрация truckandroad.ru (Старое фото одного из прототипов Компаса)

«Валдай Next» своими продажами можем перебить тот ущерб, который получит завод от потери клиентов, выбравших новый лёгкий КамАЗ, а не «Газель». Хотя, УАЗ Профи навязать ей толковую конкуренцию не смог.

Советую посмотреть:

T1N – новая замена «Газели», Iveco и Transit. С рамой, дизелем и низким ценником

G-Niva – самый адекватный проект новой «Нивы», который я видел за последнее время

На заводе в Туле снова выпускают «Муравья». Но уже с красивой кабиной и АКПП

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются