Если переводить на человеческую жизнь, то кондиционер и климат контроль – это дедушка и внук (не спрашивайте куда девался отец!). Определить, что именно установлено у вас в машине легко, если у вас есть кнопка «Auto» значит у вас климат контроль. Но в чем же состоит разница и в чем сходства этих двух необходимых вещей?
Сходство состоит в том, что если вам необходимо обставить соседа по даче со светофора, то следует выключить климат контроль или кондиционер. Так как обе вещи работают от двигателя, а следовательно, забирают некоторую мощь. Один и другой, исходя из того же аргумента увеличивают расход топлива автомобиля.
Теперь о различиях. Кондиционер вещь прямолинейная и летом избавляет вас от зноя в салоне, а зимой, благодаря своей специфики работы, высушивает влажный воздух тем самым избавляя вас от запотевших стекол. Отмечу, что включать его зимой рекомендуется.
Интересный факт, что чем выше температура воздуха в салоне автомобиля, тем выше вероятность ДТП. Так что позаботьтесь предстоящим летом о комфорте внутри автомобиля.
Теперь о климат контроле. Вещь любопытная и если заглядывать под «капот» устройства, то нужно иметь научную степень по физике чтобы разобраться какие компонент, от каких зависят… Но давайте по-простому.
Благодаря говорящему названию эта штука поддерживает заданную температуру в салоне. Не постоянно ее остужает, как например кондиционер, а просто поддерживает на уровне, ну допустим 24 градуса.
Сегодня климат контроли бывают зонированные, это означает что водитель может ехать в температуре 20 градусов выше ноля, а пассажир в 26, к примеру. Но разница между показателями не может быть больше 8 градусов, иначе пришлось бы ставить стенку и делать смежные комнаты внутри автомобиля для реализации этой идеи… )
Для работы климат контроля в машину устанавливают множество датчиков, которые регулируют температуру в разных участках салона, и двигателя (в частности температуру охлаждающей жидкости). Делаем вывод, что климат контроль – это кондиционер с мозгами. Но это еще не предел возможностей.
Некоторые автопроизводители устанавливают на свои машины ионизацию воздуха. У ионизации так же есть собственные «мозги», которые отвечают за чистоту воздуха внутри автомобиля.
Сегодня вы уже вряд ли встретите кондиционер в машине, я имею в виду новые модели. На вторичном рынке можно приобрести и 4-х ступенчатых динозавров автопрома)
Так что выбирайте температуру, и можете полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, ни зной, ни холод вас теперь отвлекать не будут!
Жду комментарий, ну а чего вы хотели, общаться то хочется)