Современные машины не предназначены служить долго. Уже с завода она идут с заложенными механизмами старения, которые через 5-7 лет сделают свое дело и заставят владельца купить новый автомобиль.
Но есть несколько элементарных правил, соблюдая которые даже на современном автомобиле можно будет проездить лет десять без особых проблем. То же самое касается и авто, купленных на вторичке: продлить жизнь им можно достаточно просто и самое главное, что это не требует от владельца особых финансовых вложений.
Сделайте антикор
Антикор — это не пустая трата лишних пятнадцати тысяч рублей, а жизненная необходимость для авто в наших климатических условиях. Все новые автомобили в салоне предлагают обработать антикором, только немногие водители его делают: "Опять пытаются деньги из меня вытянуть!"
А потом удивляются, почему через три года появляются первые "рыжики". Гнилые машины не любит никто, поэтому и продать на вторичке авто в ржавчине будет куда сложнее, чем машину с нормальным кузовом. Поверьте, на ржавчину смотрят всегда.
Сделав сразу антикор, вы и будущего владельца не подставите, передав ему авто в нормальном состоянии, и себе в карман лишние несколько десятков тысяч рублей положите при продаже, потому что авто без ржавчины вы банально дороже продадите б/у.
Замена жидкостей
Уж казалось бы, что может быть проще — меняй масло раз в восемь тысяч, и двигатель проходит свой максимум. Но нет, пытаются экономить и здесь. Объясняют это следующим образом: "Все равно, когда продавать буду, никто не оценит, что я за машиной ухаживал. И так заберут!"
Мне просто было бы стыдно отдавать авто в таком состоянии новому владельцу, и говорить при этом, что "двигатель как часы". Наверное, воспитание не то. Да и самому приятно знать, что машина в нормальном состоянии и не подведет в самый неподходящий момент.
Поэтому меняю масло в двигателе раз в 7-8 тысяч км пробега. В МКПП – после обкатки, а потом следующий раз тысяч через шестьдесят. И, пожалуйста, не верьте производителям авто, которые говорят, что рабочую жидкость в автомате менять не надо весь срок службы. Если хотите продлить ему жизнь, меняйте ее и почаще...
"Вы ездите на серийном авто по дорогам общего пользования, а не на болиде Формулы-1"
Есть люди, которые грешат резкими стартами с пробуксовкой со светофора, игрой в шашечки в потоке и выкручиванием двигателя на второй передачи в отсечку. Зачем вообще это делать? У большинства из нас автомобили не предназначены для гонок, да и город — это явно не место для рейсинга.
Если некуда девать деньги и не терпится побыстрее их вложить в ремонт авто, тогда можно и погонять, разумеется, если уверены в своих водительских навыках.
А если умеете считать бюджет, то зачем вообще куда-то спешить? Все равно доедете до точки назначения, только потратите на пять минут больше времени и намного меньше денег на ремонт авто в будущем...
Удачи на дорогах! Ваш "Владимирский тяжеловоз"