На дроссельной заслонке по мере эксплуатации автомобиля появляются различные загрязнения, поэтому автовладельцу потребуется либо обращаться в сервис, либо выполнять её самостоятельную очистку.
В автомобилях с карбюраторной системой впрыска, которые до сих пор распространены на отечественном рынке, имеется специальная дроссельная заслонка, которая по мере эксплуатации машины может засоряться, что приводит к неровной работе двигателя и необходимости восстановление автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как же самостоятельно выполнить очистку дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка - это своего рода клапан, который открывается и закрывается, обеспечивая необходимое поступление в двигатель топливно-воздушной смеси. По мере эксплуатации автомобиля на подвижных элементах заслонки появляются различные загрязнения, что существенно ухудшает правильность работы всего механизма. Обычно такую очистку рекомендуется выполнять раз в 50 000 километров пробега, что полностью исключает какие-либо проблемы в работе системы впрыска.
Симптомы неисправностей
Определить поломки клапана можно в том случае, если разобрать дроссель и выполнить его визуальный осмотр. Однако часто можно определить поломки по косвенным признакам, на основании которых автовладельцы или механики принимают решение о вскрытии двигателя и выполнении его ремонта.
К таким симптомам неисправности относят следующее:
- двигаясь накатом, машина может глохнуть;
- начинают плавать обороты;
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
При наличии загрязнения в заслонке воздушная система, которая управляется электроникой, не может правильно работать, что приводит к обогащению смеси, соответственно увеличивается расход топлива. Поэтому, если вы заметили, что ваша машина начала потреблять больше бензина, чем было раньше, то, вполне возможно, следует выполнить проверку именно дроссельной заслонки.
Очистка дросселя специальной химией
Для очистки дросселя могут использоваться специальные химические составы, которые разъедают такие загрязнения, а их использование не представляет особой сложности. Перед тем как приступать непосредственно к ремонтным работам, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму. С заслонки снимают пластиковый хобот, который идёт от корпуса фильтра. Также необходимо будет извлечь дроссельную прокладку, отделяющую этот элемент от коллектора.
Далее в заслонку заливают чистящее вещество, которые выдерживают на металлических элементах около 5 минут. За это время все загрязнения и плотный налет будут расщеплены, после чего необходимо аккуратно продуть всю конструкцию воздухом из компрессора. Все детали следует обработать машинным маслом и собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Регулировка дроссельной заслонки
На отдельных марках машин требуется проводить регулировку дроссельной заслонки, что характерно для тех автомобилей, в которых нет электронного управления этим элементом. Для такой регулировки подключают зажигание и дожидаются сброса всех контрольных ламп. Далее переводят ключ в зажигании в нейтраль, после этого опять включают зажигание и выжидают несколько секунд.
Необходимо будет завести двигатель, прогрев мотор приблизительно до 75 градусов. Включают на 10 секунд климат, после чего выключают печку и глушат двигатель. Необходимо будет отрегулировать педаль газа, чтобы мотор отзывался на её нажатие уже в самом начале хода педали.
Подведём итоги
По мере использования автомобиля система впрыска и дроссель начинает загрязняться, на заслонке появляется плотный налет, который предупреждает правильную работу силового агрегата. При желании автовладелец может самостоятельно выполнить очистку дроссельной заслонки, для чего используют специальную химию, приобрести которую можно в большинстве автомагазинов. Такая работа не представляет особой сложности, с ней можно справиться даже с минимальным опытом ремонта авто, не забудьте лишь в последующем провести адаптацию заслонки, что полностью восстановит работу двигателя.