Найти тему
АвТОгус

Кто делал самый большой Bentley с именем Mulsanne? Беседы с создателями лимузина

Спустя почти десять лет после того, как первый Bentley Mulsanne сошел со стапелей завода, его производство подходит к концу, и место флагмана займет Flying Spur. Несмотря на то, что в настоящий момент завод приостановил свою работу из-за всемирного кризиса, компания Bentley чествует команду талантливых мастеров, работавших над роскошным седаном. Производство Mulsanne планировалось завершить в апреле, однако из-за пандемии финальные экземпляры покинут сборочный цех только тогда, когда рабочие смогут вернуться на завод Bentley после окончания карантина.

Bentley Mulsanne собирается вручную на заводе в Крю, где он был придуман, проектирован и разработан, от первых эскизов до серийного образца. Более 7300 экземпляров Mulsanne были созданы настоящими профессионалами, на каждый автомобиль было затрачено свыше 400 часов работы с исключительным вниманием к деталям.

-2

Создатели Mulsanne объединили в себе лучшее, с чем ассоциируется этот роскошный автомобиль. Команда продемонстрировала безграничную преданность своему делу при проектировании и производстве флагманского седана, созданного с использованием многолетнего опыта и лучших материалов и олицетворяющего собой неповторимое сочетание роскоши и динамики. Мы расскажем вам о восьми представителях команды профессионалов Bentley, за которыми стоят сотни их коллег, воплотивших Mulsanne от эскиза на чертежной доске до готового автомобиля. О тех, кто завершит работу над последней серией этих выдающихся седанов.

-3

Криспин Маршфилд (Crispin Marshfield) – дизайн

Криспин по праву может назвать Mulsanne своим детищем. В команде разработчиков экстерьера Bentley Криспин отвечал за создание безошибочно узнаваемого облика Mulsanne. Сейчас Криспин работает над внешним видом будущих моделей Bentley на всех этапах: от создания эскизов до применения технологии суперформовки металла.

-4

Криспин Маршфилд отмечает: «Я работал над дизайном экстерьера Mulsanne с самого начала проекта, от замысла до полноразмерного макета из глины и затем – финального производственного образца. Для меня Mulsanne всегда будет проектом, которым я горжусь больше всего. Со временем Mulsanne стал признанной легендой, уникальным и не похожим ни на один другой автомобиль, который вы можете увидеть на дороге. Этот Bentley был создан на собственной заднеприводной платформе и стал последним, который оснащается 6,75-литровым двигателем V8. Таким образом, Mulsanne стал наследником династии классических Bentley. С ним завершается целая эпоха».

Питер Гест (Peter Guest) – проектирование

В проекте Mulsanne Питер Гест был руководителем подразделения, которое разрабатывало конструкцию кузова и архитектуру интерьера. После завершения работы над Mulsanne Питер был назначен директором производственной линии Bentayga. До этого он уже работал в аналогичной должности – с моделями Continental GT и Flying Spur.

«Проект Mulsanne ставил перед нами весьма амбициозные задачи. Совершенно новыми были конструкция кузова, компоновка электрической системы, дизайн салона и внешнего вида. Кардинальной переработке подверглись также ходовая часть и двигатель. Почти 600 инженеров проделали огромную работу вместе с остальной командой в Крю, чтобы в итоге создать великолепный автомобиль. Например, массивный сваренный вручную шов задней стойки кузова создает впечатление, будто кузов сделан из цельного куска металла».

-5

«Отделка салона была совершенно новой и чрезвычайно сложной. Она включала в себя несколько сотен деталей из кожи и идеально выверенный характерный элемент, который мы назвали «кольцо из дерева» идущий по всему периметру. Нам снова пришлось тесно поработать с мастерами завода, чтобы убедиться в том, что проект можно реализовать на конвейере. Это был серьезный вызов, но мы справились – даже спустя десятилетие седан выглядит феноменально».

«Каждый раз, когда я вижу, как очередной Mulsanne покидает завод, меня переполняет чувство гордости. Когда мы запустили седан в производство, его стали называть Grand Bentley – идеальное имя для нашего лимузина класса Gran Turismo. Сейчас эстафета переходит от Mulsanne к нашему новейшему флагману – Flying Spur, и как человек, который принимал непосредственное участие в разработке обоих автомобилей, могу сказать, что он является достойным преемником».

Ян Джонсон (Ian Johnson) – подразделение по работе над кузовом (Body in White)

В подразделении по работе над кузовом Ян вместе с другими мастерами отвечал за ручную обработку всех кузовов Mulsanne. Теперь уникальные навыки Яна усилят команду, ответственную за производство Bentley Bentayga.

-6

«В Bentley я проработал более 8 лет, создавая кузова Mulsanne для клиентов со всего мира. За это время я овладел традиционными навыками обработки металлических поверхностей, а также технологией его доводки при помощи различных ручных инструментов. Поэтому, прежде чем каждый кузов отправится в наш покрасочный цех, он проходит самую тщательную подготовку».

«Я действительно горжусь тем, что являюсь частью великой команды, которая много лет работала над флагманом марки. Это конец эпохи, но я уверен, что эта модель не исчезнет бесследно. А я всегда буду ее помнить».

Роб Томпсон (Rob Thompson) – покрасочный цех

Роб – один из старейших сотрудников Bentley, который проработал в компании почти четыре десятилетия и вскоре уйдет на пенсию. Работая руководителем в покрасочном цехе Bentley, Роб возглавлял команду из более чем 40 человек, передавая им свой опыт.

«Это мой сороковой год в Bentley, и для меня большая честь быть частью истории Mulsanne с самого начала и до ее конца. Начиная с 2009 года, я лично отвечал за каждый кузов Mulsanne, который проходил через наш цех».

-7

«Для меня Mulsanne – это идеальное сочетание наследия Bentley и инноваций современной эпохи. Некоторые из созданных специально для этой модели цветов были поистине впечатляющими, особенно глянцевое покрытие и потрясающий оттенок металлик Liquid Mercury».

«С момента запуска Mulsanne был нашей флагманской моделью, ее было бы трудно чем-то заменить. Тем не менее, новый Flying Spur по всем характеристикам определенно достойный наследник».

Джон Фишер (John Fisher) – деревообрабатывающий цех

Джон – еще один из старейших сотрудников Bentley, который прошел свой профессиональный путь от рядового мастера до руководителя цеха. Джон знает все о шпоне и передовых технологиях, используемых при производстве элементов отделки Bentley из дерева. Кроме работы над Mulsanne, он руководит деревообрабатывающим цехом и передает свои знания ученикам, только начинающим свой профессиональный путь.

«Безусловно, Mulsanne – это проект Bentley, с которым я очень тесно связан, потому что работал над элементами из дерева для этой модели с самого момента ее запуска в производство».

-8

«Раньше я был руководителем производства в деревообрабатывающем цехе, занимался планированием и внедрением процессов ручной работы, которые требовались для изготовления «деревянного кольца» – центрального элемента интерьера Mulsanne, словно бы окружающего водителя и пассажиров. Это настоящее произведение искусства. В нем используются лучшие натуральные материалы».

«Для меня одним из самых важных моментов является работа с клиентами, которые посещают завод, чтобы лично понаблюдать за тем, как создается их автомобиль. Внимание к деталям, сложность процессов и тонкая ручная работа, которые делают каждый Mulsanne уникальным, буквально завораживают клиентов».

Тим Сейпель (Tim Seipel) – подразделение разработки двигателей

Тим имеет большой опыт работы над легендарным 6,75-литровым двигателем V8 серии L. Кроме модели Mulsanne, под контролем Тима этот силовой агрегат также устанавливался на Bentley Arnage и Bentley Brooklands. Разработав систему отключения цилиндров, примененного впервые в концерне Volkswagen, Тим помог подготовить базу для двигателя, установленного в Mulsanne. Теперь его экспертные знания используются при калибровке всех двигателей Bentley V8.

-9

«Я горжусь тем, что внес большой вклад в создание того Mulsanne, который мы все знаем и любим. Mulsanne стал первой совершенно новой моделью Bentley, в разработке которой я принял участие после прихода в компанию в 2005 году. Для меня Mulsanne – это квинтэссенция Bentley, современный взгляд на все элементы, придающие уникальность классическим моделям марки. Наш особенный двигатель – огромная часть этой философии. Полностью переработанный агрегат, как и ранее, обеспечивает легендарную «волну крутящего момента» Bentley и при этом соответствует всем современным экологическим стандартам».

«Поэтому мне особенно грустно прощаться с 6,75-литровым V8. Этот силовой агрегат – настоящая легенда, ведь серия L впервые была запущена в производство еще в 1959 году. Я являюсь частью команды, которая разрабатывала и совершенствовала двигатель в течение многих лет, и мне действительно будет его не хватать. Мы вкладываем душу Bentley буквально в каждый из восьми цилиндров. И мы будем продолжать работать так же с нашими новыми двигателями сейчас и в будущем».

Донна Моррей (Donna Morrey) – производственный отдел

Донна – свидетель основных этапов жизненного цикла Mulsanne, его предпроизводственной подготовки, а затем финальной сборки. Сейчас Донна руководит сборочными процессами Mulsanne и следит за тем, чтобы все изготовленные вручную детали флагмана были успешно собраны в единое целое.

«Мои взаимоотношения с Mulsanne начались в 2008 году, когда Bentley впервые начал разрабатывать предсерийные образцы суперкара. Все это время я работала старшим менеджером по качеству, обеспечивая соответствие всех прототипов высочайшим стандартам Bentley серийного производства».

-10

«Я счастлива быть частью команды, которая может следить за тем, как мои коллеги из других подразделений вкладывают свое мастерство. Это потрясающее и незабываемое зрелище, когда из ворот завода в Крю выезжают сотни новых автомобилей».

«Я не сомневаюсь, что Bentley достигли эталонной роскоши в каждом собранном Mulsanne».

Ханс Хольцгартнер (Hans Holzgartner) – отдел маркетинга

Ханс присоединился к семье Bentley в 2007 году в качестве менеджера по маркетингу Mulsanne. Он признается, что с тех пор не перестает любоваться этой великолепной моделью. По мнению клиентов, команда мастеров Bentley спроектировала, разработала и собрала Mulsanne, о котором мечтает каждый. Сейчас Ханс руководит ключевыми маркетинговыми проектами для нового Flying Spur и будущих моделей компании.

«Mulsanne был самым успешным проектом в моей карьере. Когда вы работаете над моделью, представляющей собой шедевр автомобилестроения, ваша работа становится настоящим искусством. Это больше, чем просто автомобиль. Как менеджер по продукту вы представляете клиентам материалы, технологии и характеристики, о которых другие автопроизводители не могут даже мечтать. Один из примеров – это вставки из нержавеющей стали, которую полируют вручную в течение десяти часов».

-11

«Я никогда не забуду, как представлял семейство обновленных Mulsanne на автосалоне в Женеве в 2016 году ничего не подозревающей публике. Особенно – версию с удлиненной колесной базой. Это был невероятный успех».

«Mulsanne – он как моментальный снимок, мгновение, которое больше никогда не повторится. Это конец целой эпохи, последний представитель своего рода. Для меня он стал, в первую очередь, кульминацией нашей столетней истории, а также всего, чему мы научились за это время. А сейчас мы открываем новую главу».

Авто
5,66 млн интересуются