1723 л.с. и 1,9 сек до сотни|Новый четырехместный среднемоторный гиперкар от Koenigsegg
Автомобильная марка «Koenigsegg» представили на автомобильной выставке в Женеве свой новый гиперкар«Gemera».
Хотя выставку пришлось отменить из-за коронавируса, Кристиан фон Кёнигсегг, основатель марки «Koenigsegg», все-таки представил миру свое новое детище, правда не в живую, а по онлайн трансляции. Также он рассказал о ранних свих проектах «Jesko Absolut» и «Regera».
Автомобиль «Gemera» получил, на мой взгляд, самый лучший дизайн автомобиля за всю историю машиностроения. Разработкой дизайна занимался российский дизайнер Александр Селипанов, ранее работавший над внешним видом Bugatti Chiron. Хоть Gemera и является первым 4-х местным автомобилем компании Koenigsegg, он получил ярко выраженные черты своих предшественников, что, в принципе, логично. Gemera имеет всего две двери, которые открываются по принципу гильотины и обеспечивают свободный (по заявлению производителя) допуск к задним креслам. В открытом положении они даже превышают рост человека, что довольно непривычно для Koenigsegg. Выхлоп это автомобиля расположен в достаточно непривычном для автомобиля месте – параллельно заднему стеклу. Салон оснащен большим количеством мониторов, как для передних пассажиров, так и для задних, чей монитор имеет большой диаметр и находится посередине между передних кресел. Сенсорными панелями заменены даже кнопки управления мультимедией на руле. Салон автомобиля был выполнен и карбона со вставками из желтой алькантары, что выглядело весьма интересным. Крыша имеет, хоть и узкую, панорамную крышу, которая плавно выливается из заднего окна. Зеркала заднего вида заменены на камеры, экраны которых расположены на стойках. Стекла из-за большого размера пришлось разделить на две части, как это было в McLaren F1. Механизм открывания, я думаю, будет таким же (открывается только нижняя часть стекла).
Перейдем к силовой установке. Gemera является первым автомобилем Koenigsegg, который получил среднемоторную компоновку двигателя. Сам двигатель получился маленьким, что позволило разместить сзади просторное, для данного класса, багажное отделение, которое в купе с передним составляет 200л. Двигатель получился уникальным. По заявлением Кристиана такой двигатель ранее мир не видел. И действительно с ним сложно поспорить. Двигатель TFG имеет объем ВСЕГО 2 литра, весит 70 кг и выдает впечатляющие 608 л.с. и 600 Нм. А вдобавок Gemera имеет три электромотора. Один из них (405 л.с., 500 Нм) расположен на коленчатом валу и совместно с бензиновым двигателем приводит переднюю ось. Фирменная трансмиссия KDD (Koenigsegg Direct Drive) без коробки передач уже знакома по суперкару Regera. А еще два электромотора отвечают за вращение задних колес и развивают по 507 л.с. и 1000 Нм каждый. В итоге пиковая отдача гибридной установки — 1723 л.с. и 3500 Нм! По заявлениям разработчиков дальность хода такого автомобиля в гибридном режиме достигает 1000 км, а в полностью электрическом – 50 км. Вес автомобиля составляет 1850 кг, его длина достигает 4975 мм, а ширина и высота — 1988 и 1295 мм. По технологиям автомобиль имеет полноуправляемое шасси, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.
Таких гиперкаров Koenigsegg собирается выпустить всего 350, а чтобы его приобрести, вам придется отдать 1,7 млн евро.