В феврале 2020 года российский авторынок вернулся к падению после краткосрочного оживления я декабре и январе: продажи сократились на 2,2% — до 119 073 автомобилей.
Традиционно, в тройке лидеров рейтинга продаж — бюджетная Lada Granta, ставшая самым продаваемым автомобилем 2019 года в России, тольяттинский флагман Lada Vesta и корейский седан Kia Rio. На протяжении семи месяцев за ними стабильно держится кроссовер Hyundai Creta, а пятую позицию делят между собой Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Вот как выглядит актуальный рейтинг самых продаваемых моделей года.
В рейтинг попадают 25 самых продаваемых моделей исходя из суммарных продаж с начала года по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Результаты продаж указаны в тысячах штук. Для сравнения используются продажи за аналогичный период прошлого года, разница считается в процентах.
Падение продаж не стало сюрпризом для дилеров: представители автобизнеса считают, что рост спроса в декабре и январе был обусловлен желанием покупателей приобрести автомобили 2019 года выпуска ещё по старой цене, в то время как в феврале таких машин у дилеров почти не осталось. К тому же, сказалось меньшее количество дней в феврале.
Большинство производителей к февралю уже пересмотрели свои прайсы на автомобили 2020 года выпуска, и рост оказался сильнее традиционного: в этом году стоимость увеличилась из-за повышения ставки утилизационного сбора.
Тем не менее, ритейлеры ожидают, что программы льготного автокредитования удержат продажи и авторынок в целом от резкого падения. Но она распространяется на очень ограниченный ассортимент автомобилей — максимальная цена машины не может быть выше 1 миллиона рублей, а её финансирование в 2020 году будет ограничено.