Довольно часто автолюбители, желающие приобрести подержанный автомобиль, находят довольно недорогие варианты японских автомобилей в отличном состоянии, но наличие руля с правой стороны отпугивает их от приобретения подобных вариантов машин, так как в использовании праворульного автомобиля многие видят только проблемы. Но, при подробном рассмотрении этого вопроса можно понять, что автомобили, руль у которых находится с правой стороны, имеют не только отрицательные, но и положительные стороны. Итак, какие же плюсы и минусы есть у праворульных транспортных средств?
Самым главным аргументом в пользу автомобилей с рулем, расположенным с левой стороны, является привычность такого расположения рулевого колеса. Для человека, который много лет ездил на леворульном автомобиле, пересесть на автомобиль, руль которого находится с другой стороны, будет настоящей проблемой. Немного легче дело обстоит в случаях, когда водитель является новичком, и привычка управления еще не укоренилась в нем. Хотя, в большинстве случаев, для привыкания к подобному варианту расположения руля требуется всего несколько дней. Правда, за эти несколько дней водитель будет постоянно инстинктивно тянуться к элементам управления, которых не окажется в ожидаемом месте, что делает сложным, а главное – небезопасным, вождение автомобиля в эти несколько дней. Лучше всего первое время стараться выезжать на дорогу рано утром, когда автомобилей на пути еще мало, и привыкать ездить в это время, так как езда в час пик вполне может закончиться аварией из-за неправильных действий водителя.
При выборе автомобиля довольно остро стоит еще и вопрос удобства его использования. Вполне естественно, что водители, привыкшие к леворульному автомобилю, будут считать, что удобно использовать только руль, расположенный с левой стороны. Но, если судить объективно, то оба варианта расположения руля могут быть как удобны, так и неудобны в зависимости от того, какое действие нужно выполнить в конкретный момент. Например, при затяжном повороте в левую сторону удобнее леворульные автомобили, а при таком же повороте в правую сторону – праворульные.
Справедливо заявление о том, что на японских автомобилях с правым рулем сложнее осуществлять обгон длинных транспортных средств. Для того чтобы на таком автомобиле осуществить обгон без негативных последствий, необходимо очень аккуратно делать это, соблюдая дистанцию.
Плюсом автомобилей с правым рулем также можно назвать тот факт, что к обочине они прижимаются правой стороной, а это значит, что водитель не подвергается опасности, выходя из автомобиля на проезжую часть. Правда, из этого же следует и очевидный минус – опасности теперь может подвергаться пассажир, сидящий на переднем сидении, и вынужденный выходить как раз на проезжую часть. То же самое можно сказать и о лобовом столкновении – в такой ситуации водитель японского автомобиля рискует меньше, чем его пассажир. Кроме того, праворульный автомобиль гораздо удобнее парковать, что тоже является его несомненным плюсом.