В начале семидесятых на АЗЛК в Отделе главного конструктора (ОГК, в последствии Управление конструкторских и экспериментальных работ - УКЭР) было создано Бюро исследования и доводки пассивной безопасности автомобилей, в обязанности которого, кроме всего прочего, входило и проведение краш-тестов. Здание УКЭР с лабораторией Бюро и площадка для проведения краш-тестов находились на разных территориях. Между ними примерно три километра городских улиц, по которым приходилось перевозить автомобиль для испытаний на площадку и всё, что от него осталось, обратно в лабораторию для изучения. В связи с увеличением количества испытаний и проведение аналогичных испытаний на автополигоне НАМИ, остро встал вопрос о транспортировке испытуемого образца. В Группе дорожных испытаний родилась идея создания на базе "Москвича" автомобильного эвакуатора и специального прицепа к нему. В качестве шасси был выбран "Москвич-2140". Кузовные детали изготавливали как собственными силам, так и с помощью Эксперимента