В начале семидесятых на АЗЛК в Отделе главного конструктора (ОГК, в последствии Управление конструкторских и экспериментальных работ - УКЭР) было создано Бюро исследования и доводки пассивной безопасности автомобилей, в обязанности которого, кроме всего прочего, входило и проведение краш-тестов.
Здание УКЭР с лабораторией Бюро и площадка для проведения краш-тестов находились на разных территориях. Между ними примерно три километра городских улиц, по которым приходилось перевозить автомобиль для испытаний на площадку и всё, что от него осталось, обратно в лабораторию для изучения.
В связи с увеличением количества испытаний и проведение аналогичных испытаний на автополигоне НАМИ, остро встал вопрос о транспортировке испытуемого образца.
В Группе дорожных испытаний родилась идея создания на базе "Москвича" автомобильного эвакуатора и специального прицепа к нему.
В качестве шасси был выбран "Москвич-2140". Кузовные детали изготавливали как собственными силам, так и с помощью Экспериментального цеха.
В процессе изготовления кто-то назвал автомобиль "Боливаром" - это название приклеилось навсегда.
"Боливар" промелькнул в фильме "Испытатели" производства "Укртелефильм" в 1987 году.
Видео фрагмента из художественного фильма "Испытатели", производства студии "Укртелефильм", 1987 год.
Не обделили своим вниманием этот автомобиль мастера моделисты. Особенно хочется выделить работу мастерской "Уральский сокол".
В настоящее время "Боливар" находится в Черноусово, у всем известного Красинца.
Источник фото: журнал Грузовик-Прес, Сергей Ионес, интернет.