Большинство опытных болельщиков Формулы-1, сравнивая сегодняшние гонки с прошедшими, отдадут предпочтение более старым Гран-при, поскольку тогда ещё не было никаких искусственных примочек вроде KERS, DRS и т.д. А самое главное - сами трассы "королевы автоспорта" были куда более интересными не только по накалу борьбы, но и по их конфигурации. Однако среди нас обязательно найдутся те, кто попытается доказать обратное.
Так например, британское издание The-Race решило сделать анализ всех трасс Формулы-1, построенных в XXI веке и составить свой рейтинг по красоте и интересу происходящих на ней событий. Итак, предлагаю вашему вниманию топ-12 автодромов королевского класса, построенных в текущем столетии.
Предупреждение: данный рейтинг - не является личным мнением автора данной статьи. Поэтому, будьте любезны, воздержаться от нападок в мой адрес в комментариях.
12. Дорожная версия трассы Индианаполис
Лично я удивлён тому фактору, что британские журналисты решили поставить эту версию знаменитого американского овала на самое последнее место. Ибо вариант, который пилоты Формулы-1 проходили во время Гран-при США в период с 2000 по 2007 годы был действительно интересным.
На этой трассе использовалась лишь часть овала, и то гонщики его проходили в обратную сторону. Однако в остальной же части трека пилотам и инженерам команд приходилось искать компромисс - либо настраиваться на медленные повороты и большую прижимную силу, или же наоборот, полностью довериться скорости. Именно поэтому формульный вариант "Старой кирпичницы" так впечатлял болельщиков королевских гонок.
Увы, шинный скандал, произошедший в 2005 году, изрядно подорвал репутацию Индианаполиса и после 2007 года Формула-1 вычеркнула эту трассу из своего чемпионата. А жаль, ведь она была действительно интересной.
11. Городская трасса в Валенсии, Испания
Эта трасса была создана специально для Фернандо Алонсо, но она так и не стала родной для Формулой-1. Лишь одна единственная гонка в 2012 году стала по-настоящему интересной. Во всех же остальных случаях это была обычная скучная процессия.
Терпения Берни Экклстоуна и его команды хватило лишь на 5 Гран-при, после чего, из-за отсутствия финансирования, она была снята с календаря чемпионата. Никто об этом решении не пожалел, даже Фернандо Алонсо, победивший здесь как раз в 2012-ом.
10. Сочи Автодром, Россия
Британское издание The-Race отмечает:
"Инфраструктура вокруг создает необычный фон. Но складывается ощущение, что при проектировании трассу, скорее, старались вписать между объектами для зимней Олимпиады 2014 года, нежели сделать интересной. Большое количество 90-градусных поворотов делает трассу однообразной. Самым знаковым местом Сочи Автодрома, безусловно, является затяжной третий поворот. Трассу не назовешь классической, но и классическим гонкам она не способствует".
От себя мне добавить практически нечего. Да, инфраструктура тут одна из самых лучших в мире, но сама трасса не располагает интересными гонками. И это очень обидно, несмотря на огромные старания российских властей, строителей и спонсоров.
9. Яс-Марина, Абу-Даби
Ситуация в Абу-Даби практически такая же, как и в Сочи. Возможно она стоит в данном рейтинге выше, чем Сочи только потому, что она несколько раз замыкала календарь чемпионата мира и именно на ней иногда решалась судьба титула. Но по сути Яс-Марина остаётся на том же уровне, что и Сочи Автодром - инфраструктура отличная, но конфигурация трассы не располагает интересным и насыщенным гонкам.
8. Йонам, Южная Корея
Конфигурация трассы была довольно интересной, несмотря на то, что её создателем был небезызвестный Герман Тильке. Однако всё впечатление от гонки в Южной Корее испортили её организаторы. Инфраструктура вокруг автодрома не шла ни в какие ворота, особенно учитывая тот факт, что сама трасса находится в 400 км от Сеула.
Как итог, на территории Йонама было проведено всего лишь 4 гонки, после чего Южная Корея исчезла из календаря чемпионата мира. Но надо отдать должное, южнокорейская трасса, в отличии от городского автодрома в Валенсии, не оказалась заброшенной и там сейчас по-прежнему проходят соревнования местного разлива.
7. Марина Бэй, Сингапур
Городская трасса Марина Бэй в Сингапуре оставляет крайне противоречивые впечатления. С одной стороны, здесь ни разу не обошлось без появления машины безопасности и достаточно часто гонки заканчивались раньше положенного из-за истечения двухчасового лимита времени. С другой стороны - очень редко сами гонки оказывались интересными, несмотря на вполне пристойную конфигурацию.
Здесь я никак не буду комментировать решение британских журналистов ставить сингапурскую трассу на 7 место в рейтинге. Пусть это останется на их совести.
6. Автодром в Шанхае, Китай
Один из первых тилькодромов также не славится интересными гонками. Несмотря на то, что периодически погода преподносит сюрпризы, зрелищностью трасса в Шанхае почти никогда не славилась. Для автодромов, построенных Германом Тильке - картина достаточно типичная.
5. Городская трасса в Баку, Азербайджан
На мой взгляд, эта трасса должна стоять на 1 месте в рейтинге, однако британцы опустили её только на 5 позицию. Почему? - Не понятно.
Конфигурация отличная, трасса располагает обгонам, пилотам и зрителям она очень нравится. Но по каким-то непонятным причинам, журналисты с Туманного Альбиона невзлюбили Гран-при Азербайджана. Видимо они считают бывшую советскую республику слишком авторитарной, но это лишь предположения автора данной статьи.
4. Сахир, Бахрейн
Одно из первых творений Германа Тильке оказалось, на удивление, интересным местом. И дело здесь не только в инфраструктуре, но и в самой трассе, которая не только располагает обгонам, но и зрелищными событиями.
Далеко не всегда Гран-при Бахрейна может порадовать нас увлекательнейшими гонками, но на мой взгляд, Сахир мог бы оказаться и выше в этом рейтинге.
3. Международный автодром Будды, Индия
Здесь мне абсолютно не понятно, чем так очаровал Гран-при Индии? Видимо британские журналисты решили, что здесь проходили достаточно интересные гонки. Но за 3 года, что Формула-1 проводила гонки на родине Махатмы Ганди, "королева автоспорта" так и не стала своей. Несмотря на огромные старания всё того же Германа Тильке, но ни одна из гонок не стала запоминающимся событием.
Так что, на мой взгляд, 3 место в данном рейтинге - совершенно не заслуженное.
2. Истанбул Парк, Турция
Довольно интересная трасса со множеством перепадов высот и многочисленными возможностями для обгонов. Этот автодром является одним из немногих творений Германа Тильке, который по-настоящему у немца получился.
Тем не менее, турецкие зрителя не особо были впечатлены королевскими гонками и после 2011 года Формула-1 перестала сюда приезжать. Обидно, ведь Истанбул Парк был одним из немногих достойных современных автодромов.
1. Circuit of the Americas, Остин
Комментарий британского издания The-Race:
"Потрясающее место и великолепная трасса. Перепады высот, секции с других трасс, как крутой подъем в первом повороте по примеру Остеррайхринга, связка Maggotts/Becketts/Chapel из Сильверстоуна, копия знаменитого восьмого поворота Стамбул-парка в конце круга. На этой трассе прошло немало интересных гонок за эти годы".
Лично я не очень впечатлён трассой в столице штата Техас. Да, конфигурация у неё вполне необычная, но на месте британских журналистов я бы поставил её примерно на 3 или 4 место. Потому что, несмотря на периодически возникающие интересные события, инфраструктура американского автодрома не может похвастаться достойным уровнем. Поэтому, на мой взгляд, 1 позиция в данном рейтинге является не совсем заслуженной.
А какая, на ваш взгляд, трасса является самой лучшей из тех, что были построены в XXI веке? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!