Найти тему
Max F1 +

Формула-1: Рейтинг трасс, построенных в XXI веке

Оглавление

Большинство опытных болельщиков Формулы-1, сравнивая сегодняшние гонки с прошедшими, отдадут предпочтение более старым Гран-при, поскольку тогда ещё не было никаких искусственных примочек вроде KERS, DRS и т.д. А самое главное - сами трассы "королевы автоспорта" были куда более интересными не только по накалу борьбы, но и по их конфигурации. Однако среди нас обязательно найдутся те, кто попытается доказать обратное.

Так например, британское издание The-Race решило сделать анализ всех трасс Формулы-1, построенных в XXI веке и составить свой рейтинг по красоте и интересу происходящих на ней событий. Итак, предлагаю вашему вниманию топ-12 автодромов королевского класса, построенных в текущем столетии.

Предупреждение: данный рейтинг - не является личным мнением автора данной статьи. Поэтому, будьте любезны, воздержаться от нападок в мой адрес в комментариях.

12. Дорожная версия трассы Индианаполис

Старт Гран-при США на Индианаполисе. 2007 год
Старт Гран-при США на Индианаполисе. 2007 год

Лично я удивлён тому фактору, что британские журналисты решили поставить эту версию знаменитого американского овала на самое последнее место. Ибо вариант, который пилоты Формулы-1 проходили во время Гран-при США в период с 2000 по 2007 годы был действительно интересным.

На этой трассе использовалась лишь часть овала, и то гонщики его проходили в обратную сторону. Однако в остальной же части трека пилотам и инженерам команд приходилось искать компромисс - либо настраиваться на медленные повороты и большую прижимную силу, или же наоборот, полностью довериться скорости. Именно поэтому формульный вариант "Старой кирпичницы" так впечатлял болельщиков королевских гонок.

Увы, шинный скандал, произошедший в 2005 году, изрядно подорвал репутацию Индианаполиса и после 2007 года Формула-1 вычеркнула эту трассу из своего чемпионата. А жаль, ведь она была действительно интересной.

11. Городская трасса в Валенсии, Испания

Старт Гран-при Европы в Валенсии. 2011 год
Старт Гран-при Европы в Валенсии. 2011 год

Эта трасса была создана специально для Фернандо Алонсо, но она так и не стала родной для Формулой-1. Лишь одна единственная гонка в 2012 году стала по-настоящему интересной. Во всех же остальных случаях это была обычная скучная процессия.

Терпения Берни Экклстоуна и его команды хватило лишь на 5 Гран-при, после чего, из-за отсутствия финансирования, она была снята с календаря чемпионата. Никто об этом решении не пожалел, даже Фернандо Алонсо, победивший здесь как раз в 2012-ом.

10. Сочи Автодром, Россия

Две Ferrari на Гран-при России 2018
Две Ferrari на Гран-при России 2018

Британское издание The-Race отмечает:

"Инфраструктура вокруг создает необычный фон. Но складывается ощущение, что при проектировании трассу, скорее, старались вписать между объектами для зимней Олимпиады 2014 года, нежели сделать интересной. Большое количество 90-градусных поворотов делает трассу однообразной. Самым знаковым местом Сочи Автодрома, безусловно, является затяжной третий поворот. Трассу не назовешь классической, но и классическим гонкам она не способствует".

От себя мне добавить практически нечего. Да, инфраструктура тут одна из самых лучших в мире, но сама трасса не располагает интересными гонками. И это очень обидно, несмотря на огромные старания российских властей, строителей и спонсоров.

9. Яс-Марина, Абу-Даби

Вид на трассу в Абу-Даби с высоты птичьего полёта
Вид на трассу в Абу-Даби с высоты птичьего полёта

Ситуация в Абу-Даби практически такая же, как и в Сочи. Возможно она стоит в данном рейтинге выше, чем Сочи только потому, что она несколько раз замыкала календарь чемпионата мира и именно на ней иногда решалась судьба титула. Но по сути Яс-Марина остаётся на том же уровне, что и Сочи Автодром - инфраструктура отличная, но конфигурация трассы не располагает интересным и насыщенным гонкам.

8. Йонам, Южная Корея

Гран-при Южной Кореи 2010
Гран-при Южной Кореи 2010

Конфигурация трассы была довольно интересной, несмотря на то, что её создателем был небезызвестный Герман Тильке. Однако всё впечатление от гонки в Южной Корее испортили её организаторы. Инфраструктура вокруг автодрома не шла ни в какие ворота, особенно учитывая тот факт, что сама трасса находится в 400 км от Сеула.

Как итог, на территории Йонама было проведено всего лишь 4 гонки, после чего Южная Корея исчезла из календаря чемпионата мира. Но надо отдать должное, южнокорейская трасса, в отличии от городского автодрома в Валенсии, не оказалась заброшенной и там сейчас по-прежнему проходят соревнования местного разлива.

7. Марина Бэй, Сингапур

Вид городской трассы в Сингапуре с высоты птичьего полёта
Вид городской трассы в Сингапуре с высоты птичьего полёта

Городская трасса Марина Бэй в Сингапуре оставляет крайне противоречивые впечатления. С одной стороны, здесь ни разу не обошлось без появления машины безопасности и достаточно часто гонки заканчивались раньше положенного из-за истечения двухчасового лимита времени. С другой стороны - очень редко сами гонки оказывались интересными, несмотря на вполне пристойную конфигурацию.

Здесь я никак не буду комментировать решение британских журналистов ставить сингапурскую трассу на 7 место в рейтинге. Пусть это останется на их совести.

6. Автодром в Шанхае, Китай

Конфигурация трассы в Шанхае с птичьего полёта
Конфигурация трассы в Шанхае с птичьего полёта

Один из первых тилькодромов также не славится интересными гонками. Несмотря на то, что периодически погода преподносит сюрпризы, зрелищностью трасса в Шанхае почти никогда не славилась. Для автодромов, построенных Германом Тильке - картина достаточно типичная.

5. Городская трасса в Баку, Азербайджан

Фото с Гран-при Азербайджана 2017 года
Фото с Гран-при Азербайджана 2017 года

На мой взгляд, эта трасса должна стоять на 1 месте в рейтинге, однако британцы опустили её только на 5 позицию. Почему? - Не понятно.

Конфигурация отличная, трасса располагает обгонам, пилотам и зрителям она очень нравится. Но по каким-то непонятным причинам, журналисты с Туманного Альбиона невзлюбили Гран-при Азербайджана. Видимо они считают бывшую советскую республику слишком авторитарной, но это лишь предположения автора данной статьи.

4. Сахир, Бахрейн

Фрагмент Гран-при Азербайджана 2019
Фрагмент Гран-при Азербайджана 2019

Одно из первых творений Германа Тильке оказалось, на удивление, интересным местом. И дело здесь не только в инфраструктуре, но и в самой трассе, которая не только располагает обгонам, но и зрелищными событиями.

Далеко не всегда Гран-при Бахрейна может порадовать нас увлекательнейшими гонками, но на мой взгляд, Сахир мог бы оказаться и выше в этом рейтинге.

3. Международный автодром Будды, Индия

Старт Гран-при Индии 2012
Старт Гран-при Индии 2012

Здесь мне абсолютно не понятно, чем так очаровал Гран-при Индии? Видимо британские журналисты решили, что здесь проходили достаточно интересные гонки. Но за 3 года, что Формула-1 проводила гонки на родине Махатмы Ганди, "королева автоспорта" так и не стала своей. Несмотря на огромные старания всё того же Германа Тильке, но ни одна из гонок не стала запоминающимся событием.

Так что, на мой взгляд, 3 место в данном рейтинге - совершенно не заслуженное.

2. Истанбул Парк, Турция

Гран-при Турции 2011
Гран-при Турции 2011

Довольно интересная трасса со множеством перепадов высот и многочисленными возможностями для обгонов. Этот автодром является одним из немногих творений Германа Тильке, который по-настоящему у немца получился.

Тем не менее, турецкие зрителя не особо были впечатлены королевскими гонками и после 2011 года Формула-1 перестала сюда приезжать. Обидно, ведь Истанбул Парк был одним из немногих достойных современных автодромов.

1. Circuit of the Americas, Остин

Фото с Гран-при США 2015
Фото с Гран-при США 2015

Комментарий британского издания The-Race:

"Потрясающее место и великолепная трасса. Перепады высот, секции с других трасс, как крутой подъем в первом повороте по примеру Остеррайхринга, связка Maggotts/Becketts/Chapel из Сильверстоуна, копия знаменитого восьмого поворота Стамбул-парка в конце круга. На этой трассе прошло немало интересных гонок за эти годы".

Лично я не очень впечатлён трассой в столице штата Техас. Да, конфигурация у неё вполне необычная, но на месте британских журналистов я бы поставил её примерно на 3 или 4 место. Потому что, несмотря на периодически возникающие интересные события, инфраструктура американского автодрома не может похвастаться достойным уровнем. Поэтому, на мой взгляд, 1 позиция в данном рейтинге является не совсем заслуженной.

А какая, на ваш взгляд, трасса является самой лучшей из тех, что были построены в XXI веке? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!