Найти тему

Экспедиционный багажник своими руками – это просто

Думаю, многим интересно как изготавливается экспедиционный багажник на внедорожники, да и вообще на автомобили для путешествий.

Всё довольно просто.

Расскажу как его сделать на примере Шевроле Нивы.

В качестве лекала берём фанеру, я брал толщиной 9мм. размерами 1520*1200 мм.
Для изготовления понадобится: 8 метров трубы Ду15, 4 метра профиля 40*20*2мм., 6 метров профиля 20*20*1,5мм., отводы Ду15 90 градусов — 8 штук и 1 метр профиля 50*20*2мм.


Начнём:
К углам фанеры прикладываем отводы по малой длине(1200) и прижимаем их зажимами, чтобы они никуда не дёрнулись.

-2

Замеряем расстояние между ними, отрезаем трубу Ду15 этим же размером и прихватываем её к отводам.

-3

Снимаем, проверяем не увело ли при сварке, и обвариваем. Затем сварочный шов аккуратненько обрабатываем лепестковым кругом и проходимся ленточной шлифмашиной для более качественной обработки, чтоб поверхность была более круглой.

-4

Так же делаем ещё 3 заготовки. Затем берём 2 полученные заготовки и раскладываем их по двум краям фанеры. Опять же замеряем расстояние между отводами, и отрезаем трубу в этот размер. Прихватываем. И переходим к следующей 4ой стороне. процедура та же. Снимаем получившийся прямоугольник, проверяем на прямоту, провариваем. Зачищаем и обрабатываем.

-5

Переходим снова к фанере. На расстоянии 130мм от малой стороны проводим линию параллельную стороне 1200мм. Кладём на фанеру уже получившийся прямоугольник, закрепляем.
Замеряем расстояние между трубами, оно должно получиться 1160мм. Отрезаем в это расстояние профиль 20*20, кладём его вдоль линии, ранее начерченной на фанере, прихватываем, проверяем, провариваем. Ищем середину профиля, и ввариваем перпендикулярно ему маленький профиль длинной около 90мм.

-6

Теперь переходим к креплениям фар. Для крепления фар я использую профиль 40*20*2, пилю его вдоль пополам и ввариваю на расстоянии 10мм вдоль профиля 20*20. Зачищаем. и получаем верхнюю часть багажника.

-7

Оставшиеся две заготовки из трубы Ду15 раскладываем на фанере, одну с краю, а другую вдоль начерченной линии на фанере. Так же свариваем прямоугольник. В качестве несущих профилей, я использую 40*20*2, отрезаю их по ширине багажника и ввариваю их на расстоянии 350мм. от краёв, на них уже в дальнейшем крепим рейлинг или поперечину для крепления к машине.
Оставшуюся так назовём её "сетку", я заполнил профилем 20*20.

НАПОМИНАЮ… РЕЙЛИНГ НЕ ПРЯМОЙ, ТАК ЧТО ОСТАВЬТЕ КАКОЕ-ТО РАССТОЯНИЕ, ЧТОБ ОН ПРОВАЛИЛСЯ В БАГАЖНИК.

Вот и нижняя часть готова…
Вот и нижняя часть готова…

В качестве крепления СИ-БИ антенны я использую кузовную шайбу на 16мм.

Обе части готовы.
Обе части готовы.

Чтобы соединить верх и низ, берём профиль 50*20 и режем его на кусочки по 90мм. Затем каждый кусочек распиливаем вдоль пополам, зачищаем, обрабатываем и получаем стойки багажника, всего их нужно 8 штук, 6 по бокам и 2 сзади.

-10
-11

Кладём нижнюю часть на фанеру, прихватываем по бока на равноудалённом расстоянии, стойки проверяем уголком, чтоб стояли под прямыми углами и провариваем их. Тоже самое делаем и с задними стойками.
Затем верхнюю часть кладём на стойки, прихватываем, проверяем на сносность, прямоту и т.д. Провариваем.

Ещё раз всё проверяем, зачищаем, обрабатываем, обезжириваем и красим… Лично я использую краску против ржавчины, отечественную…

-12

Получаем готовый багажник…

-13

И вот как-то так выглядит он на машине…

-14

Вроде всё подробно расписал, но если есть вопросы, задавайте… Отвечу…

Авто
5,66 млн интересуются