Hyundai Creta - самый продаваемый кроссовер в России, но самое удивительное эта машина смогла победить доступный и неприхотливый Duster, который казался лицом народного кроссовера.
В комплектации Travel которая стоит 1 117 900 рублей ставят простенькую аудиосистему с двухцветным экранчиком. Хорошо хотя бы здесь есть Bluetooth поэтому можно пользоваться громкой связью и слушать любимую музыку, зато управлять просто, понятно и не требует вообще никакого привыкания. За добавку в 240 тысяч рублей относительно цены базовой Creta сюда не ставят мультимедию хорошо знакомую по Kia Rio и и Hyundai Solaris, такая мультимедийная система ставится только на топовые версии Creta, диагональ экрана будет 7 дюймов, в ней уже есть навигатор Apple CarPlay и Android Auto. Её можно поставить за доплату в пакете Advanced за 50 000 руб., в этот же пакет входит подогрев заднего дивана, электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок омывателей, камера заднего вида, а также без ключевой доступ. В целом Creta отлично оснащена, здесь есть климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев руля, причем по всему ободу, парктроник и регулировка яркости подсветки приборного щитка.
Экран бортового компьютера умеет показывать запас хода, мгновенный расход топлива и средний расход топлива, в нем даже есть цифровой спидометр, а еще вместо абстрактного силуэта абстрактной машины на индикаторе запаса хода изображена именно Сreta.
Приятное внимание к мелочам, но жаль что уделив столько внимания мелочам корейцы напортачили с геометрией посадки. Кресла здесь плоские и жесткие, подушка короткая, а боковая поддержка ощущается только внизу, хорошо в Creta есть регулировка водительского сиденья по высоте и регулировка руля по вылету.
Все материалы отделки интерьера Creta жесткие, даже на подлокотниках дверей. Единственная мягкая вставка есть на подлокотнике между передними сиденьями и этот подлокотник ставится на все модификации Creta.
Bсе кнопки расположены логично, а пиктограммы и надписи на них понятнее не придумать еще лучше дела обстоят с практичностью передней части интерьера. Внизу центральной консоли располагается глубокое место для вещей с высокими стенками, еще одна ниша есть под центральным подлокотником, но её частично занимает рычаг стояночного тормоза.
На центральном тоннеле есть пара подстаканников разного диаметра, а в карманы и дверей можно поставить даже большие бутылки. Если к водительскому месту есть вопросы, то к посадке на втором ряду в Hyundai Creta поработали как надо, здесь отличный запас для ног, ступни полностью уходят под переднее сидение, а над головой остается десяток сантиметров, правда развлечь себя пассажиры второго ряда смогут только электрическими стеклоподъемниками, если догадаются что они здесь есть, на клавишах нет никакой индикации и выглядят они как обычные заглушки.
Центрального подлокотника в Hyundai Creta нету, так же как и нет дефлекторов, а чтобы зарядить мобильные гаджеты их придется передавать вперед, зато сзади в Hyundai Creta можно относительно неплохо ездить втроем. Центральный тоннель есть, но он невысокий, а подушка дивана выпирает не сильно.
Объем багажника по паспорту составляет 402 литра. Погрузочная высота здесь небольшая, нет никакого порога, поэтому сюда легко помещается два больших чемодана. По бокам отсека располагаются не глубокие карманы, но ремешков нету, фиксатор есть только один, в левой нише.
В подполе лежит полноразмерная запаска, вокруг которого сделаны пластиковые органайзеры. Они достаточно глубокий, вместительный, сюда поместятся даже крупные габаритные инструменты. Если сложить задние сиденья, то получается не очень ровная площадка, зато и никаких ступенек здесь нету.
Шасси Creta это микс компонентов других моделей Hyundai. Спереди здесь стоят стойки Макферсон, а на переднеприводных версиях сзади расположена балка от Elantra. На полноприводные модификации ставят многорычажку и электрогидравлического муфту. На российском рынке Hyundai Creta предлагается с двумя бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами: базовый 1.6 мощностью 123 лошадиные силы в сочетании с шестиступенчатой механикой, либо с автоматом. Если вы возьмете не передний, а полный привод, то мощность упадет на 2 лошади, учтите это при выборе вашей Hyundai Creta. Топовый двигатель 2.0 мощностью 150 л.с. ставиться только с автоматом на передний и на полный привод.
1.6-литровый двигатель с передним приводом разгонятеся до 100 км/ч за 12,1 секунды. Весьма средние показатели, но от Creta большего никто и не ждет, однако если вы возьмете 2 литра, то машина будет более резвой, для бюджетного кроссовера конечно же. Двигатель кстати шумноватый на оборотах выше среднего, что характерно для всех Kia. Слышен гул от колес, а также ветра в области передних стоек и на этом с недостатками можно заканчивать. Шестиступенчатый автомат работает неплохо, немного толкается на переключениях, но на кикдаун реагирует довольно быстро и почти всегда предсказуемо.
Управляется Hyundai Creta неплохо, мало крениться и быстро отзывается на работу руля, усилия на которой меняется пропорционально скорости, правда на стоянке его практически нет, а на трассе неожиданно каменеет. По настройкам подвески Hyundai Creta напоминает Renault Duster. Hyundai Creta имеет хорошую плавность хода, все неровности она проходит очень старательно, а если вы возьмете полный привод, то сзади у вас будет многорычажка и у вас будет еще больше плавности хода.
Так почему же Hyundai Creta так популярна на российском рынке? да потому что это удобная и вместительная машина с хорошим оснащением, вменяемой стоимостью, неплохой управляемостью и крепкой подвеской. Из всех этих пунктов Renault Duster может похвастаться лишь надежностью, потому что Duster довольно плохая машина со всех сторон, кроме надежности и цены.
Несмотря на все её преимущества, Hyundai Creta довольная не быстрая машина, а заплатив за неё больше миллиона рублей вы можете получить вместо нормальной мультимедиа из Kia Rio или Hyundai Solaris, то что получите. Вместо хороших материалов, весь салон состоит из твердого пластика, так что если поедете на ней куда-нибудь далеко, то к концу поездки у вас начнут болеть локти (левый уж точно), потому что всю дорогу они будут упираться в твердый пластик Hyundai.