Найти в Дзене
Техpro

Снегоход с кабиной ТТМ-1901 «Беркут-2».

ТТМ-1901 «Беркут-2»
ТТМ-1901 «Беркут-2»

ТТМ-1901 «Беркут» — это российский снегоход, который выпускается заводом транспортно-технологических машин «Транспорт» из Нижнего Новгорода. Это единственная в нашей стране машина кабинного типа среди всех лыжно-гусеничных снегоходов. Производство ведется с 2007 года, при этом сегодня осуществляется выпуск обновленного варианта, получившего обозначение «Беркут-2». Заказчиками данного снегохода являются представители МЧС, армии и пограничной службы. При этом машина интересна и для гражданского рынка, она может приглянуться любителям зимней рыбалки, охоты и туризма. 

Созданный в Нижнем Новгороде лыжно-гусеничный вездеход ТТМ-1901 «Беркут» был предназначен для контроля за состоянием трубопроводов, линий связи и ЛЭП, а также других коммуникаций, патрулирования пересеченной местности, охраны разнообразных объектов, рыбалки, охоты и других видов активного зимнего отдыха. В данной модели была использована двухместная подогреваемая кабина от легкового автомобиля «Ока» с багажником, расположенным впереди и грузовой платформой в задней части вездехода. На снегоходе был установлен карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 мощностью 80 л.с., работающий в паре с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач.

Ходовая часть вездехода включает в себя две лыжи, а также две гусеничные тележки от снегохода «Тайга» с армированными резиной гусеницами, ширина гусениц — 500 мм. Для перевозки на большие расстояния снегоход можно помещать в кузов автомобиля «Газель», при этом он может заезжать туда сам при наличии специального наклонного трапа. Длительное время производство «Беркута» шло недостаточно активно. До 2011 года было собрано всего порядка 20 экземпляров данного снегохода. К недостаткам первой машины относили высокую шумность работы, недостаточную комфортабельность и невысокую маневренность. Именно поэтому на предприятии «Транспорт» не прекращались работы над модернизацией лыжно-гусеничного снегохода с закрытой отапливаемой кабиной ТТМ-1901, получившего обозначение «Беркут-2», который в настоящее время проходит испытания и готовится к серийному производству. Обновленная модель была представлена в 2012 году.

-2

В настоящее время снегоход «Беркут-2» оснащают обыкновенным бензиновым двигателем с «Жигулей». Двигатель легко заводится даже при температурах до -50°C. Но масло и бензин в условиях Арктики используют специальные. Расход топлива составляет порядка 18 литров на 100 км, что вполне устраивает армейское руководство. Еще одним важным плюсом современного снегохода является то, что управлять этой техникой в состоянии любой среднестатистический автолюбитель. В его кабине расположены привычный руль, три педали (газ, сцепление и тормоз) и механическая коробка переключения передач — все то, что есть в любом легковом автомобиле. Поэтому на обучение новичка не требуется более 15 минут времени.

-3

Обновленная версия «Беркута», получившая новую эргономичную кабину из композитных материалов, может похвастаться приборной панелью от автомобиля LADA Priora и гидроусилителем руля от Chevrolet Niva. «Беркут-2» стал удобнее, комфортнее, легче и маневренней. В дальнейших планах нижегородского предприятия «Транспорт» установка на снегоход автоматической коробки передач и дизельного двигателя. При этом производитель постарается удержать стоимость своей машины в пределах 600-700 тысяч рублей. 

-4

Тактико-технические характеристики ТТМ-1901-40 «Беркут 2»:

Габаритные размеры: длина — 3870 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1970 мм.

Ширина гусениц — 500 мм.

Снаряженная масса — 1200 кг.

Полная масса — 1500 кг.

Масса буксируемого прицепа (саней) — 300 кг. 

Количество мест — 2 (4) человека.

Силовая установка — бензиновый двигатель мощностью 86,9 л.с.

Максимальная скорость — 65 км/ч. 

Запас хода — до 500 км.

Преодолеваемые препятствия:

— подъем (спуск): 30° (без саней), 20° (с санями);

— косогор: 20°.

Авто
5,66 млн интересуются