Найти в Дзене
Как водить

Просто и понятно - принцип работы двигателя для начинающих водителей.

Весь такой блестящий и красивенький
Весь такой блестящий и красивенький

Двигатель автомобиля - двигает автомобиль. Вроде бы на этом можно и расходиться, но давайте всё по порядку. Сегодня мы, избегая технических терминов, разберёмся в функционировании двигателя, а так же поймем как и для чего мы можем с ним взаимодействовать.

Начнём с синонимов, которые могут запутать юного автолюбителя. Двигатель, мотор, ДВС, силовая установка - это все одно и тоже. Речь всегда идёт об устройстве, которое превращает топливо во вращение. Это основной принцип, который нужно усвоить. Двигатель обменивает топливо на крутящий момент. То есть топливо поступает из бака в двигатель, сгорает и выделяет энергию. Всё именно так просто. Много внимания в обучении, как правило, уделяется именно технической реализации этого преобразования, однако для водителя намного важнее знать, что двигатель хочет от водителя и что может дать взамен.

После запуска двигателя и до его остановки, он работает постоянно, даже если машина стоит на месте. Это важно уяснить. По умолчанию, двигатель работает на холостых оборотах, то есть вращается в холостую без нагрузки. По сути, тратит энергию на поддержание собственной работы и пока не приносит нам пользы. Конечно, это не совсем так. Двигатель запитывает электропотребители в машине, заряжает аккумулятор, охлаждает сам себя и, в целом, всегда делает что-то полезное. Однако все эти процессы проходят без участия водителя, а значит - второстепенны. Итак, топливо поступило из бака, сгорело, превратилось во вращательную энергию, и эта энергия теперь есть в двигателе и ждёт, пока мы ей воспользуемся.

Взаимодействие с двигателем, когда он заведён, осуществляется с помощью педали газа. Эта педаль всегда связана с двигателем. В случае старых автомобилей связь буквальна, и от педали газа тянется тросик прямо к двигателю. Точнее - к дроссельной заслонке, но об этом уже в другой статье. У современных автомобилей такого тросика нет, и команды двигателю педаль передаёт электронно. Тем не менее, педаль газа всегда отвечает за обороты двигателя и связана только с ним. При нажатии газа, обороты двигателя растут, при отпускании - соответственно падают.

Теперь мы обладаем вращательной энергией и можем ей управлять. Увеличивать или уменьшать. Для передачи этой энергии на колёса придется задействовать еще несколько органов управления и узлов автомобиля. Так что об этом поговорим в другой статье. На сегодня нужно запомнить, что двигатель: ест топливо - даёт вращение, управляется с помощью педали газа, работает самостоятельно на холостых оборотах, даже на неподвижной машине. На сегодня это всё, спасибо за внимание и до завтра.