Каждый по-разному видит будущее. Для одного, оно светлое и чистое, с торжеством разума, гуманизма и экологичных технологий. Для другого - мрачный нуар с гигантскими небоскребами, тесными грязными улицами и жадными корпорациями.
Вроде, эти два сценария не имеют, между собой, ничего общего, но одна деталь встречается в них чаще всего. Летающие машины.
Дайте мне крылья!
Летающие машины встречаются во многих фантастических фильмах и уже являются символом превосходящего технологического прогресса. Так было в "Бегущий по лезвию", "Гостья из будущего", "Звездный путь", "Пятый элемент", "Назад в будущее 2".
В "Назад в будущее", так и вообще был очень оптимистический прогноз, что уже в 2015, каждый сможет иметь свой воздушный транспорт. Но, на дворе 2020 и даже самый технологичный Tesla Cybertruck очень далек от полета.
Неужели, в 21 веке нет ничего, что может помочь нам в этом вопросе?
Взгляд в прошлое.
Индивидуальный летающий транспорт задумывался еще на заре авиации. Первый удачный проект был создан испанский инженером Хуаном де ла Сьерва в 1919 году и называется автожир (или гироплан).
Винтокрылая машина со свободно вращающимся несущим винтом, одним стабилизационным и третьим - тяговым. Они успешно применяются и в наши дни. Хотя уже в 50-х годах интерес конструкторов к гиропланам упал, с развитием вертолетов.
Но, что автожир, что вертолет, очень проблематично массово применять в городской среде. Машины очень шумные, прожорливые и требовательны к взлетно-посадочным условиям.
Может будем поскромнее?
Воздушная подушка.
Тоже не новый принцип, который используется, как минимум, с 30-х годов.
В наше время, эта система имеет очень широкое применение. Строится как гражданский, так и военный транспорт на воздушной подушке.
Принцип работы очень понятный. Мощные насосы нагнетают давление воздуха под днищем машины, от чего образуется подъемная тяга.
Сейчас можно встретить различные вездеходы, морской транспорт который использует воздушную подушку, для передвижения без ограничений рельефа поверхностей.
Но все еще, такие машины очень шумные и жадные до топлива, плюс не дают ощущения полета.
Ионный ветер в алюминиевые паруса.
Один из способов поднять, нашу машину, в воздух, является эффект Бифельда-Брауна. Для этого не нужны пропеллеры, турбины или другие шумные механизмы, а только проволока, фольга и мощный источник электричества.
Работает очень просто. Молекулы воздуха попадают на проволоку (плюс), теряют электроны и превращаются в положительные ионы, которые двигаются дальше к минусу, "цепляя" нейтральные молекулы.
Как только ионы попадают на электрод - минус, они отбирают у него, потерянный электрон, и летят дальше.
Получается, что такая установка будет подниматься за счет реактивной ионной тяги.
На данный момент собрано много таких экспериментальных установок, но дальше лабораторий они не ушли. (вот тут я соврал, но об этом дальше)
На самом деле, этот принцип используется в космической отрасли. Многие спутники имеют ионный двигатель, для корректировки орбиты. Так как они находятся в безвоздушном пространстве, рабочий газ (чаще всего инертный Ксенон) хранится в специальных резервуарах.
Экономичность этого двигателя превосходит прожорливый химический ракетный ускоритель, но все еще уступает в мощности. По этому не используется для старта с Земли.
Итог.
Не знаю, сколько еще пройдет времени, чтобы появился летающий автомобиль, может он так и останется в фантазиях. Если судить по развитию рынка, то в будущем нас ждут беспилотные, но все еще наземные машины.
А вы как думаете? Напишите ваше мнение в комментарии!
Читайте также:
Дирижабль для кругосветного путешествия.
Как работает машина времени из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"