Альмера N16 – второе поколение автомобиля C класса компании Nissan для Европы. Машина начала продаваться в России в 2000 году, в 2003 было обновление модели, а в 2006 продажи прекратились. Покупатели могли выбрать один из трех кузовов: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. Российским клиентам Ниссан предлагал на Альмере два бензиновых двигателя 1.5 QG15DE и 1.8QG18DE , в Европе был доступен дизель 2.2 YD22DDT. Коробки передач было две для, мотора большего объема: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП. С меньшей силовой установкой можно было купить только МКПП.
ЭКСТЕРЬЕР
Внешность Almera N16 скорее европейская, чем азиатская: дизайн спокойный, строгий можно сказать не примечательный. По передней оптике, бамперу, разные форм-факторы ничем не отличаются. Единственное за что цепляется глаз – хромированные горизонтальные полоски в отверстиях фальшрадиаторной решетки. Сбоку Ниссан Альмера хэтчбек выглядит интереснее седана. Не много ниспадающая крыша, окрашенные в цвет кузова молдинги и хромированные накладки на ручках дверей придают облику спортивность и стремительность.
САЛОН
Интерьер Ниссан Альмера Н16 не впечатляет качеством материалов и количеством опций, но для класса автомобиль обладал необходимыми удобствами. Отметим руль, он может быть отделан не плохой кожей разной структуры, в дорогих комплектациях на рулевом колесе есть кнопки регулировки магнитолы. Приборная панель простая и информативная, в середине хорошо читаемый спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева от него расположился спидометр, справа отображается уровень топлива, температуры охлаждающей жидкости и дисплей одометра.
Nissan Almera N16 в дорогой комплектации может похвастаться люком, кожаной отделкой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, электрическими регулировками водительского кресла, бортовым компьютером. Также в комплектации Люкс доступны ксеноновые фары с омывателем, ключ ДУ, электрическая регулировка зеркал.
Ходовая часть
Схема подвески не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой. Но справедливости ради стоит сказать, что над ходовой хорошо поработали Almera N16 управляется лучше, чем N15. На автомобилях с двигателем 1.8 QG18DE передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. А на машинах с мотором 1.5 QG15DE задние тормозные механизмы могут быть барабанного типа.
Размер колёс Ниссан Альмера Н16 185/65R15.
НЕДОСТАТКИ
Яркий недостаток – коррозия кузова, чаще других ей подвержены арки, пороги, крышка багажника и капот. Также хром дверных ручек доступный в дорогих комплектациях плохо противостоит сырости и реагентам. Коррозия нередко добиралась до двигателей, от нее страдали участки, на которых нанесен номер силовой установки.
Бензиновые моторы надежные и без труда проезжали 300 + тыс. км. Но стоит следить за цепью, которая могла растянуться уже к 100 000, а могла проходить и 200 тыс.
Коробки передач Nissan almera не вызывают систематических нареканий, недостатком механики является не четкое включение задней передачи.
Подвеска надежна и до 100 тыс. отъездит без вложений, на рынке много качественного не оригинала, поэтому обслуживать ее не проблема. Рулевая рейка не славится крепостью может потребовать ремонта после 100 000 км.
Заключение
Ниссан Альмера Н16 хороший японский автомобиль с характерными достоинствами и недостатками. Модель ценят за надежность, дешевизну обслуживания, наличие необходимых опций. Сейчас, когда срок эксплуатации N16 превысил 10 лет, минусы стали более заметны, а плюсы во многом зависят от состояния машины.