Найти тему
Москвич шоу

Худший из лучших: Пазний Иж

Наверное в этот раз придётся выслушать массу гневных отзывов, поскольку тема может кого-нибудь глубоко задеть. Я хочу вам рассказать о худшей на мой взгляд версии автомобиля Москвич-412, производства Ижевского автозавода. Кому-то будет обидно, но ничего - погнали)

Москвич 412-028 производства Ижевского автозавода
Москвич 412-028 производства Ижевского автозавода

Если быть точным, то полностью этот автомобиль называется Москвич 412-028, и сейчас многим стал известен под прозвищем "Пазний иж". (Пазний - иронически испорченное слово "Поздний). Выпускаться он в таком виде начал в 1982 году, но чтобы всё правильно понимать, надо немного копнуть в прошлое - попробую в двух словах расписать, чего и как. В 1966 году в Москве, на автозаводе имени Ленинского Комсомола был разработан новый двигатель, модель которого - 412 - дала обозначение и новому автомобилю, который стал выпускаться в Москве с 1967 года. Двигатель получился отличным, современным и при этом - достаточно неприхотливым, поэтому быстро завоевывал всенародную любовь. И не только всенародную - Московский завод успешно отправлял свою продукцию на экспорт, в отдельные моменты отправляя более половины продукции за рубеж (!). Недавние успехи в международных трансконтинентальных ралли привлекли внимание людей к нашему Москвичу. Чтобы сделать автомобили еще более привлекательными, и чтобы вписаться в новые требования европейской безопасности, автомобиль позже был изменен и доработан, и полностью соответствовал зарубежным нормам. Был он хорош и внешне: некоторые варианты комплектаций настолько хорошо украшены, что сложно не признать - это красивый автомобиль. Полистайте Московские машины:

В общем, производственные мощности в Москве были загружены, причём программа экспорта имела огромное значение. Но внутреннему рынку страны тоже были нужны автомобили - поэтому в том же 1967 году Москвич-412 стал выпускаться также и на специально построенном заводе-дублёре, что находится в городе Ижевск.(Оттягивая на себя, кстати, и бОльшую часть новых двигателей) Поначалу продукция Ижевского завода мало чем отличалась от Московской - визуально и конструктивно отличия были незначительны. Салоны оформлены попроще, но это было не принципиально. К этому моменту относятся хорошо известные каждому "оборонные байки" о якобы более хорошем качестве ижевских машин, в сравнении с московскими.

На деле же - время не стояло на месте. В Москве понимали стремительное устаревание модели, и в 1969 провели то, что сейчас называется "фейслифтинг" - изменили кузов, автомобиль получил прямоугольные фары FER (ГДР), избавился от архаичных уже "плавников" сзади, новый салон с мягкими накладками и новое обозначение - 412ИЭ. В таком виде кузов просуществовал до самого конца производства 412-го Москвича в Москве - до конца 1975 года. Что же было в Ижевске? А там продолжали выпускать 412 с круглыми фарами до... 1982 года. А после 1982 года - тоже провели "фейслифтинг", доведя когда-то прекрасный автомобиль до того вида, который всем нам до боли знаком:

-3

В таком виде машина Москвич 412-028 выпускалась до - страшно сказать - 1999 года, после чего, наконец, производственная жизнь её закончилась.

Именно вот к такому, "позднему" ижу и относятся многочисленные шутки про ржавчину, коррозию и удручающее качество. Почему же так вышло? Почему автомобиль заслужил столько насмешек? Давайте возьмём начало 90-х. Любой автомобиль - это уже хорошо, однако в страну уже ввозят потоком иномарки, и постепенно люди получают возможность сравнивать. На этот момент Москвич - увы - крайне устаревший автомобиль, не имеющий уже никакого налёта престижа 60-х. Тем не менее, для средней семьи - это самый доступный (читай - дешевый) вариант автомобиля - Запорожец на роль семейного годится слабо, а ВАЗ-2106 уже значительно дороже... Получается, что на протяжении лет двадцати, а то и больше - ИЖ-412-028 являлся самым дешевым вариантом Москвича. Но была и обратная сторона медали. И вот, пожалуй, основные причины всеобщих насмешек над машиной:

  1. Стремительно падающее качество изготовления всего: от кузова до отдельных агрегатов. Качество сборки и окраски, даже металл, из которого производился кузов - с 1985 года стремительно ижанирующая Запорожсталь.
  2. Многочисленные упрощения и ухудшения конструкции, несмотря на совершенствование отдельных узлов. С конца 80-х перестали устанавливать даже штатную вибро-изоляцию, превратив машину в гремящую консервную банку!
  3. Спартанская простота салона и бедность предлагаемой комплектации - кроме набора инструмента и приёмника Урал-авто предложить владельцу было нечего.
  4. Упрощение и удешевление внешнего вида - простые штампованые и окрашенные в чёрный цвет решетка, а в конце выпуска - даже бампера перестали хромировать, и стали окрашивать в цвет кузова (!) Скудная палитра окраски.
  5. Еще есть такое ощущение, что в Ижевске постоянно хотели отличаться от "старшего брата", и постоянно вносили изменения даже в те детали, которые были одинаковы. Таким образом ломая унификацию у одно и того же, по сути, автомобиля. Так - одинаковые на вид бампера между московским и ижевским Москвичами невзаимозаменяемы из-за того, что в ижевском варианте изменены расстояния между креплениями. (Зачем?) Механизм открывания двери и стеклоподъемника - упрощен и изменен, взаимозаменяемость также нарушена. Схема электропроводки с его реле БУС-1 - отдельная история и боль. Таких примеров отличий очень много.

Ну и наконец, все эти причины сливаются в одну: машина стала откровенно так себе. Сегодня вокруг данной модели даже образовалось целое сообщество под названием "Пазний ИЖ", где на специфическом сленге высмеивают недостатки этих автомобилей, а также всевозможные переделки его конструкции.

Вот так, когда-то современный и желанный красавец-Москвич превратился в изгоя, над которым все насмехаются. В символ ржавчины и прогнивающих за несколько лет кузовных элементов. На самом деле, в настолько затянувшемся производстве есть и огромный плюс - эти автомобили могут становиться донорами запчастей для других Москвичей, ведь основные узлы почти не изменились, и благодаря Ижу - выпускались аж до 1999 года. Я люблю автомобили Москвич во всех их проявлениях, но из всех возможных вариаций 412-го Москвича, "поздний Иж" на мой взгляд, является самым худшим. Доставайте ваши камни:) Но лучше - подпишитесь на канал Дзена (ну и на ютуб канал Москвич шоу тоже)

П.С: для всех бомбящих и удивлённых есть разъяснения здесь! Нажимайте и просвещайтесь.

Авто
5,66 млн интересуются