Я, как и сотни водителей, страшно боюсь "убить" двигатель своего автомобиля. Масло — это чуть ли не главное средство защиты двигателя. Правильно подобранное масло способно продлить срок службы мотора, а неправильное масло быстро его уничтожит. Изучив массу информации, я сделал правильные выводы касательно моторного масла. Но я кое-чего не учел. Впоследствии мне в срочном порядке пришлось менять марку моторного масла. Что же я упустил?
С чего все началось?
Я купил новую машину на вторичном рынке. Пробег был всего 60 тысяч, для хорошей иномарки это ничтожно мало. Естественно двигатель в идеале, масло от замены до замены, никаких проблем и посторонних звуков. Я прекрасно понимал, что только от меня теперь зависит сколько и будет служить мотор этого автомобиля.
К слову, автомобиль Форд Мондео 4 рестайлинг с двигателем 1.6 120л/с и механической коробкой передач.
То что это был Форд сыграло ключевую роль в выборе масла, ведь у него узкие масло проходные каналы и рекомендуется жидкое масло. Заводом предписано моторное масло с вязкостью 5W-20. Предыдущий хозяин лил Кастрол магнатек, который рекомендовал официальный дилер.
На сайте подбора масла предложили варианты 5W-20 или 5W-30. Написано, что обе вязкости подходят и имеют незначительное отличие.
Переход на новое масло
Фирма Кастрол мне никогда не нравилась, да и почитав много обзоров, я убедился, что бывает и по лучше. Поэтому заливать то же масло, что и предыдущий хозяин я не стал, а принялся подбирать новое.
Так как сайт подбора масла порекомендовал мне помимо 5W-20 ещё и 5W-30, я сделал выбор в пользу второго. Мне показалось, что вязкость 5W-30 более популярна и найти ее в продаже будет проще.
Касательно фирмы. Естественно я искал идеальное соотношение цена-качество, кто захочет переплачивать свои "кровные". Поэтому такие фирмы как мотюль и ликви моли отсеялись сразу из-за их дороговизны. В обзорах очень хорошо себя показывало масло Шелл.
Знакомые рекомендовали Shell, так как на этом масле ходили уже больше 100 тысяч километров и проблем с мотором не возникало.
Решил остановиться на shell helix ultra ect 5w-30. Линейка ультра представлена премиум маслами.
Работа мотора на новом масле
После замены марки масла, я стал прислушиваться к мотору. Сначала звук его работы мне показался таким же, как и на предыдущем. Но позже я стал замечать, что на непрогретом двигателе шелестит мотор, после прогрева все норм. Это означало, что холодное масло слишком густое и мотор плохо смазывается, пока не прогреется. В такой ситуации ездить на непрогретом двигателе категорически запрещается.
Тема масла не оставляла мне покоя, а шум мотора заставлял беспокоиться еще больше. Полез искать ответы на свои вопросы на просторах интернета.
И вот в одной статье я обнаруживаю интересную вещь, на которую я изначально не обратил внимание.
Кинематическая вязкость
Именно этот показатель является основополагающим и характеризует текучесть масла. Масла с вязкостью 5W-30, но с разной кинематической вязкостью будут абсолютно по разному течь.
Показатели 5W-30, 5W-20, 5W-40 не характеризуют в полной мере текучесть масла. Есть диапазоны кинематической вязкости, которые соответствуют показателю по SAE. Масло shell helix ultra ect 5w-30 имеет кинематическую вязкость 13,2, а это уже ближе к 5w-40.
Следовательно, масло густое для моего двигателя и плохо его смазывает. По допускам мне необходима кинематическая вязкость не больше 10. Поэтому перехожу на другое масло, более жидкое 5w-20, либо 5w-30, но с низким показателем кинематической вязкости.
Чем могло грозить неправильное масло
Конечно, стоит признать, что такое масло не убило бы мотор за 10 или даже за 100 тысяч километров, но однозначно сократило бы его ресурс. Мне хочется, чтобы мой автомобиль жил как можно дольше, пусть даже уже и не в моих руках. Перехожу на правильное масло, чтобы продлить срок службы на максимум, и в будущем передать автомобиль новому хозяину в идеальном состоянии.
А какое масло заливаете вы и почему?
На этом все, если моя статья вам понравилась, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Также буду рад вам на своем канале, все удачи на дороге!