Найти тему
Авто блог КВС

Как правильно покупать и проверять новый авто в салоне

Оглавление

Вот почему надо проверять даже новый автомобиль.

Бытует мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться что угодно.

Покупатель должен еще в салоне,до подписания акта приема- передачи автомобиля,проверить его,иначе потом все "косяки" будут на покупателе.

Фото из архива Яндекс.Картинки
Фото из архива Яндекс.Картинки

5—10%

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  • Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  • Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  • Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  • Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Если человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Фото из архива Яндекс.Картинки
Фото из архива Яндекс.Картинки

Нужно попросить мастера измерить все кузовные элементы. Средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Необходимо осмотреть пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Здесь нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. На заводе такого быт не может.

Еще надо посмотреть на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Ну, если вы не уверены в своих силах,то можно пригласить кого-нибудь,кто в этом разбирается.Стоимость эксперта в этой области стоит примерно 1.5-2 тыс.рублей.

могут обмануть с документами

Владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.Поэтому лучше сразу в автосалоне сверять документы очень внимательно,чтобы не оказаться в какой-либо плохой ситуации.

Фото из архива Яндекс.Картинки
Фото из архива Яндекс.Картинки


Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.


ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

Фото из архива Яндекс.Картинки
Фото из архива Яндекс.Картинки

Вин-номер, который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Данные в договоре. Помимо вин-номера и номера двигателя в договоре нужно проверить:

  • Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  • Марку машины.
  • Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  • Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Сначала читать, потом подписывать

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Ну вот и все,что я хотел сказать,надеюсь было кому-нибудь полезно,ведь я старался.Всем удачи в покупке нового автомобиля или поддержанного!

Авто
5,66 млн интересуются