Кто следит за историей "Москвич-407", или Реставрация СССР" (может, на ФБ, на моём сайте mamontov.club, тут в Дзен или с недавних пор на DRIVE2, тот меня поймёт: сегодня мы "Москвичка" завели! Тут маленький фильм об этом событии.
Шли мы с Игорем Крымским к этому с прошлого лета и тратили на новое увлечение всё выходные. Исходная ситуация была такова: машина не на ходу, компрессия отсутствует, стартер не крутит, искры нет, все болты — на живую нитку, словно начинали ремонтировать, но не потянули. Под замену пошли: трамблер, распредвал, ручник, часть колец на поршнях, тонкий фильтр, все прокладки, шланги, трубки, резинки. Всё развинтили до копеечки, кроме заднего моста, кардана и подвески. Промыли, прочистили, продули, смазали — где графиткой, где медянкой. По полной отремонтированы: стартер: бензонасос, головка блока, ГТЦ, тормоза, заменены втулки клапанов, клапана притёрты. Маслосъёмные колпачки водружены. По дороге освоены удаление ржавчины электролизом, омеднение стальных деталей.
Конечно, нам повезло: у машины в прошлом были рачительные хозяева. Спасибо им за сурик на корпусе, за смазку везде, куда рука достала, и хранение "Москвича" в гараже.
Итак: "Москвичок" весело тарахтит, но пока мы на нем не ездили. Устраняли недоделки свои: поставили потолще шайбы под болты фильтра грубой очистки — там болты длинноваты, крышку не зажимали, масло протекло. Заменили штуцер в бензонасосе. И шланги фильтра тонкой очистки, мы их оставили родные, а зря, с донора оказались понадёжнее. Но главная причина не в этом: в последнюю минуту заметили, что привод переключения скоростей как-то странно расположен в пространстве, сияет резиновым буферком, который никуда не упирается. Кинулись к чертежам. Мама моя! А где кронштейн? Шайба? Шпилька? При этом мы уже подняли "Москвичу" корму на козелки и тренируемся переключать скорости — их три, но переключают их с перегазовочкой, как меня ещё на военке в ДВГУ учили. На грузовом ГАЗ-51. И всё вроде крутится, колёса вперед, колёса назад, и задняя, и прочие, но как-то стрёмно. То крутится, то выпадает. Словом, озарило нас вовремя: мы сняли с донора нижний кронштейн вала переключения передач, пружинную шайбу пока не нашли, поставили обычную, завернули в конструкцию родной болт.
Всё это детали, которые в купленный нами комплект "Автомобиль "Москвич" с пробегом" почему-то не входили :) Проверили включение передач - по ка на стоящей машине. Всё работает! Правда, на второй слышен стон, а на задней - лишний щелчок, но две другие (мы оставили трёхступку, как в оригинале) почти идеально. В стуки и стоны вникнем. Следующий наш рубеж — кружок по округе.