На выходных удалось протестировать i-Pace от Jaguar. Для тех, кто не в курсе, это - прямой конкурент #Tesla. Полностью электрический BEV (Battery Electric Vehicle) был выпущен в 2018 году. Заявленный запас хода - 470 км. Неплохо. Land Rover и Jaguar одни из первых ворвались в гонку с Илоном Маском и совсем скоро догонят его в совершенстве технологий. Хотя модель уже не нова, но мне не удавалось протестировать её в живую.
Самый главный интерес - какие ощущения может подарить автомобиль будущего. Не буду вдаваться про очевидные отличия от "традиционных" собратьев, а поделюсь с вами 3-мя фишками, которыми i-Pace удивил буквально за первые 15 минут.
Понятный Футуризм
Первое, что мне пришло на ум, когда я взял ключи и сел в i-Pace - насколько же ты понятный!
При этом дизайн экстерьера явно заявляет о том, что "я из будущего", но не кричит об этом. Как только сел за водительское кресло, все оказалось привычным, интуитивно простым и понятным. Я без задней мысли запустил двигатель и совсем не тратил лишнее время на то, чтобы освоиться с элементами управления. Не теряя время, хотелось ощутить его в движении.
Селектор КПП, ты где?
Все мы привыкли к "традиционным" режимам переключения автоматических коробок, и не важно каким механизмом это выполняется - классический "рычаг", подрулевой переключатель (Mercedes и множество Американцев), выдвижная шайба (Jaguar Land Rover) или джойстик (BMW). Всех их объединяет одно - есть элемент переключения, движения, щелчка. У электромобиля нет коробки в традиционном виде, но есть режимы переключения движения. Я предполагал, что в i-Pace будет нечто необычное, но такого решения я точно не ожидал:
Это необычно! И в тоже время интуитивно понятно. Аналогично "традиционным" автомобилям нажимаю на тормоз и включаю кнопкой "R", разворачиваюсь, жму "D" и..
Паровозная тяга и тишина в салоне
Я ожидал эффекта трамвая и неимоверного запаса крутящего момента. Но одно дело говорить и думать про это, совсем другое - испытать на себе в движении. По мои ощущениям, 60 км/ч он набрал меньше чем за 2 секунды. При этом сам i-Pace произвел больше впечатления электропоезда, чем трамвая - без запинок реагирует на руль и передает остроту настройки шасси. Есть все ощущения, что всю дорогу едешь по рельсам, которые он сам себе прокладывает. И тишина в салоне. Нет, если вслушиваться, то конечно будет звук от покрышек, работы электромотора. Но от такого дикого ускорения так и хочется слышать зловещий рык V8.
Конечно, у Ягуара продвинутая мультимедиа, два тач-скрина, очень похожие на те, что устаналиваются в новые Land Rover (в т.ч. версии #PHEV). Нижний отвечает за климат контроль и подогрев сидений. Разобраться с управлением очень легко, все основные функции выведены и подписаны.
Понравилась фишка с управлением климат-контролем. (Нажми на GIF и загрузится анимация)
Такие первые впечатления произвел полноценный электромобиль Ягуар iPace. В таком формате, по моему мнению, его легко можно эксплуатировать в современном городе. Вместительный багажник, просторный салон и множество современных опций делают его привлекательным для повседневной эксплуатации. Главный и важный аспект его существования в любой среде - наличие зарядных станций. Остальное - дело желания.
Спасибо, что дочитали до конца! :)
Также на моем канале можно почитать уникальные статьи:
- Двигатель-миллионник от Land Rover, достойный конкуренции с Toyota JZ и UZ;
- ТРИ инновации, в которых первым был Land Rover! Сейчас мы видим это в мировом Автомобилестроении;
- Дороже, чем Rolls Royce Cullinan: Двухдверный Range Rover , который не должен был пойти в серию.