Найти тему
JLR Select

Впервые прокатился на Электромобиле. Футурама в мелочах

Оглавление
Jaguar i-Pace и расчетный запас хода. Автомобиль заряжен на 97%
Jaguar i-Pace и расчетный запас хода. Автомобиль заряжен на 97%

На выходных удалось протестировать i-Pace от Jaguar. Для тех, кто не в курсе, это - прямой конкурент #Tesla. Полностью электрический BEV (Battery Electric Vehicle) был выпущен в 2018 году. Заявленный запас хода - 470 км. Неплохо. Land Rover и Jaguar одни из первых ворвались в гонку с Илоном Маском и совсем скоро догонят его в совершенстве технологий. Хотя модель уже не нова, но мне не удавалось протестировать её в живую.

Тест драйв полностью электрического Jaguar i-Pace
Тест драйв полностью электрического Jaguar i-Pace

Самый главный интерес - какие ощущения может подарить автомобиль будущего. Не буду вдаваться про очевидные отличия от "традиционных" собратьев, а поделюсь с вами 3-мя фишками, которыми i-Pace удивил буквально за первые 15 минут.

Понятный Футуризм

Первое, что мне пришло на ум, когда я взял ключи и сел в i-Pace - насколько же ты понятный!

При этом дизайн экстерьера явно заявляет о том, что "я из будущего", но не кричит об этом. Как только сел за водительское кресло, все оказалось привычным, интуитивно простым и понятным. Я без задней мысли запустил двигатель и совсем не тратил лишнее время на то, чтобы освоиться с элементами управления. Не теряя время, хотелось ощутить его в движении.

Современный и в тоже время в меру консервативный дизайн. Мне было легко разобраться с управлением
Современный и в тоже время в меру консервативный дизайн. Мне было легко разобраться с управлением

Селектор КПП, ты где?

Все мы привыкли к "традиционным" режимам переключения автоматических коробок, и не важно каким механизмом это выполняется - классический "рычаг", подрулевой переключатель (Mercedes и множество Американцев), выдвижная шайба (Jaguar Land Rover) или джойстик (BMW). Всех их объединяет одно - есть элемент переключения, движения, щелчка. У электромобиля нет коробки в традиционном виде, но есть режимы переключения движения. Я предполагал, что в i-Pace будет нечто необычное, но такого решения я точно не ожидал:

Это кнопки. Режимы движения переключаются в одно нажатие
Это кнопки. Режимы движения переключаются в одно нажатие

Это необычно! И в тоже время интуитивно понятно. Аналогично "традиционным" автомобилям нажимаю на тормоз и включаю кнопкой "R", разворачиваюсь, жму "D" и..

Паровозная тяга и тишина в салоне

Я ожидал эффекта трамвая и неимоверного запаса крутящего момента. Но одно дело говорить и думать про это, совсем другое - испытать на себе в движении. По мои ощущениям, 60 км/ч он набрал меньше чем за 2 секунды. При этом сам i-Pace произвел больше впечатления электропоезда, чем трамвая - без запинок реагирует на руль и передает остроту настройки шасси. Есть все ощущения, что всю дорогу едешь по рельсам, которые он сам себе прокладывает. И тишина в салоне. Нет, если вслушиваться, то конечно будет звук от покрышек, работы электромотора. Но от такого дикого ускорения так и хочется слышать зловещий рык V8.

Ощущения от вождения сравнимы с электропоездом, который сам прокладывает себе рельсы
Ощущения от вождения сравнимы с электропоездом, который сам прокладывает себе рельсы

Конечно, у Ягуара продвинутая мультимедиа, два тач-скрина, очень похожие на те, что устаналиваются в новые Land Rover (в т.ч. версии #PHEV). Нижний отвечает за климат контроль и подогрев сидений. Разобраться с управлением очень легко, все основные функции выведены и подписаны.

Центральная консоль Ягуар АйПейс
Центральная консоль Ягуар АйПейс

Понравилась фишка с управлением климат-контролем. (Нажми на GIF и загрузится анимация)

"Потяните" и "Нажмите" Электромобиль подсказывает, как им управлять.
"Потяните" и "Нажмите" Электромобиль подсказывает, как им управлять.

Такие первые впечатления произвел полноценный электромобиль Ягуар iPace. В таком формате, по моему мнению, его легко можно эксплуатировать в современном городе. Вместительный багажник, просторный салон и множество современных опций делают его привлекательным для повседневной эксплуатации. Главный и важный аспект его существования в любой среде - наличие зарядных станций. Остальное - дело желания.

Панель приборов показывает траекторию движения, остаток заряда и навигацию
Панель приборов показывает траекторию движения, остаток заряда и навигацию
Вид сзади iPace
Вид сзади iPace
Удобный задний ряд с подогревом сидений и климат-контролем
Удобный задний ряд с подогревом сидений и климат-контролем
Вместительный багажник
Вместительный багажник
Панорамная крыша
Панорамная крыша
Под капотом провода для зарядки и бачок омывающей жидкости
Под капотом провода для зарядки и бачок омывающей жидкости
Спасибо, что дочитали до конца! :)

Также на моем канале можно почитать уникальные статьи:

-14

Авто
5,66 млн интересуются