Найти тему
В гараже у Славика

Этот автомобиль мог стать легендой отечественного автопрома. Что же пошло не так?

Говоря об отечественных производителях автомобилей, в основном на ум сразу приходят 2 основных автомобилестроительных предприятия, это Лада и Уаз. Но сегодня мы поговорим не о них, а о ижевском заводе по производству автомобилей, а конкретно об Иж-2126 "Ода". Почему так не прижился как те же Лада и Уаз, что же пошло не так, на эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

Иж-2126 выпускался ижевским заводом с 1990 по 2005 год, в то время новый он стоил не таких больших денег, как те же иномарки. Давайте же разберём по пунктам все достоинства и недостатки ижевского автомобиля и попробуем выяснить почему он не получил должного внимания со стороны покупателей.

Достоинства:

  1. Кузов. Кузов данного автомобиля был действительно хорошим, было видно, что оцинковка присутствует, ведь по отзывам людей за 10 лет эксплуатации, рыжиков на автомобиле было по минимуму.
  2. Подвеска. Подвеска была действительно практически неубиваемой, особенно задний мост, по российским дорогам, по кочкам и колдобинам автомобиль шёл очень уверенно.
  3. Двигатель. С виду слабенький двигатель, всего в 75 л.с., но 150-200, а порой и 250 тыс. км. он проезжал практически без проблем, на второй сотне конечно немного поджирал масло, но это было практически несущественно.
  4. Салон. Сравнивая с классикой салон гораздо удобнее и прогрессивнее. Посадку водителя не сравнить с жигулёвской, даже при росте под 2 метра. В задней части салона также всё просторно и удобно. Над салоном постарались, за исключением акустической части автомобиля.

Недостатки:

  1. Коробка. Коробка к сожалению являлась больной темой для Ижа и не всегда выживала и до 100 тыс. км. Ближе к сотне появлялся раздражающий хруст.
  2. Электрика. Настоящая головная боль владельцев ижевского автомобиля была из-за электрики. Частенько выходили из строя трамблёр, лампочки, а также постоянно утекал заряд аккумулятора, которого порой не хватала даже на 4 дня.
  3. Общее впечатление. В отдельный пункт хотелось бы выделить все отдельные мелкие и не очень "косяки". Двери автомобиля открывались на малый угол, применение деталей от разных российских производителей автомобилей, про шумоизоляцию можно и не говорить (как в самолёте), качество сборки, дефицитные и дорогие запчасти, крепление запаски.

Хочется сказать, что заводу просто не хватило времени, сил, чтобы подготовить хороший автомобиль, который был бы вполне конкурентоспособным к иномаркам и вполне бы был впереди отечественных конкурентов. Именно те мелочи на которые завод не обратил должного внимания в совокупности и стали причиной отсутствия должного внимания к своему продукту.

Если вам понравилась данная статья, обязательно поставьте лайк.
Напишите комментарий, если бы хотели что-то добавить.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного об автомобилях и оцените другие мои статьи.
Авто
5,66 млн интересуются