Есть у меня супермегадешёвые духи «Чёрный тюльпан» от некой фирмы Guy Alari.
Ноты: тюльпан, бергамот, жасмин, роза, апельсиновый цвет,
сандал, белый кедр.
В интернете стоят 210 рублей за 40 мл, в розницу – не знаю. Купила по ностальгическим причинам. Вроде бы в 90-е ещё живая тогда фабрика «Северное сияние» разливала в похожие флаконы разные «Ландыши» и «Розы». Если память не подводит старушку.
Так вот «Чёрный тюльпан» действительно пахнет тюльпаном. Чёрным или нет, не знаю, никогда не обоняла этот цветок, но очень мечтаю! А если закрыть глаза, чтобы не видеть убогий флакон, то – «Елисейскими полями» от Герлен. В «Елисейских полях» я тоже чую отличный анисово-медовый тюльпан сорта «Tender Beauty»:
В общем, достала я духи «Чёрный тюльпан», и оно же как иногда бывает: одна мысль потянула за собой другую, другая – третью, и вот я уже сижу перед экраном, переживаю за судьбу Великой Французской революции.
Сюжет про доброго и бескорыстного разбойника популярен во все времена. Меняются только имена и декорации. В Англии разбойника зовут Робин Гуд, в Новой Испании – Зорро. А во Франции его имя – Чёрный тюльпан.
Правда, граф Гийом де Сен-Прэ – Чёрный тюльпан в исполнении красавчика Алена Делона, кажется бескорыстным защитником нуждающихся только поначалу. На самом деле он обыкновенный вор и просто крадёт у богатых под красивым лозунгом: «Земля – крестьянам! Фабрики…» Ну, вы поняли. До бедных награбленное добро, конечно же, никогда не доходило. Всё как обычно.
«Черным тюльпаном» графа Гийома де Сен-Прэ прозвали за то, что перед налётом он благородно (ах, эти чудесные куртуазные манеры!) предупреждает будущую жертву, присылая ей прекрасный цветок.
Думаю, если Франция периода Великой Революции и была знакома с чёрными тюльпанами, то они должны были быть огромной редкостью. Гийома де Сен-Прэ запросто вычислили бы, если бы в его имении выращивались подобные цветы. Хотя всякое бывает, конечно. Может быть, эти дивные тюльпаны цвели в каждом крестьянском дворе.
История их селекции вообще довольно мутная, да и не чёрные они вовсе. Скорее тёмно-фиолетовые, тёмно-бордовые или чёрно-синие. Тем не менее, уже в 17-м веке существовал сорт так называемых «гарлемских тюльпанов».
Легенда гласит, что темнокожие жители голландского города Гарлем (что они там делали и куда впоследствии девалась европейская толерантность к людям с другим цветом кожи оставим за скобками)… Так вот, афроголландцы объявили большую награду тому, кто выведет цветок столь необычного цвета. Якобы им хотелось иметь символ красоты своего народа. И нашлись талантливые селекционеры, которым удалось удалось исполнить эту мечту.
В Гарлеме в честь рождения чёрного тюльпана был устроен шикарный праздник, а луковицы растения продавались дороже золота.
Александр Дюма по мотивам этой и других чудесных легенд написал роман «Чёрный тюльпан». Однако фильм 1964 года с Аленом Делоном и Вирной Лизи (какая же она красавица, mamma mia!) ничего общего с произведением Дюма не имеет. Да и вообще непонятно, почему Ален Делон - Чёрный тюльпан, а не чертополох какой-нибудь. Наверное, продюсеры выбрали такое название для лучшего продвижения: Дюма-то читали все. По крайней мере в СССР. А то, что в кино показывают совсем другие приключения – неважно, билет уже оплачен.
Хотя, боюсь, если бы «Чёрный тюльпан» сняли в индийском Болливуде, а не в красивейших уголках Франции, Италии и Испании, да безо всех перьев, шпаг и шёлковых платьев, то громкого успеха (в СССР) могло бы и не быть. Чего только стоят болливудские штампы про тупого полицейского, брата-близнеца, сбежавшую из-под алтаря невесту и победу справедливости… Хотя это во всех сказках мира так, зачем я на Болливуд ругаюсь…
Так-то я французское кино люблю. И индийское – тоже. Но «Чёрный тюльпан» с Аленом Делоном – просто халтура какая-то. Хотя, если ничего другого в кинотеатре не показывают, то приходится смотреть и такое. Будь благословенны наши времена, когда есть интернет: выбирай, что хочешь. И много-много разных парфюмов.
И я рада, что копеечный аромат от Guy Alari "Чёрный тюльпан" нашёл путь в мой шкаф и оказался достойным стоять рядом с аристократами парфюмерного мира, ни капли не стесняясь своего "низкого" происхождения.
Упасть и не встать: 4 шлейфовых аромата на весну
Ароматы сильных и независимых женщин
Духи в фильме «Опасный возраст» с Алисой Фрейндлих и Юозасом Будрайтисом