Как обещал несколькими постами назад, рассказываю, «что за автомобиль» на фотографиях, как, зачем и почему он вообще появился. И каким образом оказался в объективе моей фотокамеры.
Для начала – удивительный хит-парад ваших предположений. Первое место в параде предложений заняла «Волга». Модификаций назвали море, но в общем и целом, упомянули ГАЗ – 18 раз. И это был неверный ответ. За второе место развенулась борьба и ПРАВИЛЬНЫЙ ответ вырвал свое первенство в самый последний момент. Третье место занял шведский бренд Volvo. Так подумали почти все те, кто не узнал в машине «Волгу» или старого «Японца». Ну а дальше в предположения распределились Mercedes и FIAT – примерно поровну.
Для тех, кто считал (были такие), что я просто «дёрнул» фотографии с драйва (или еще откуда-то) сразу скажу – авторство фотографий моё. Доказывать это кому-то еще, кроме «официальных» предъявителей я не собираюсь. Если вы видели эти снимки где-то еще, то это было либо согласовано со мной, либо «спёрто» из условно открытых источников.
Итак, автомобиль на фотографиях – Datsun 1600 SSS. Он же – «спортивная» версия Datsun 510 или Datsun Bluebird. И даже… Nissan Bluebird для Японского рынка. Ну, «птица» уже известная штука для знатоков. И да – это именно то, с чего началась вся эта история, которая сейчас известна под названием Nissan GTR.. Дальнее, но вполне конкретное родство.
Затея с автомобилем – простая и вот вообще неординарная. Решение приобрести исторический, но небанальный автомобиль – всегда ТАКОЕ. Казалось бы – «зачем?» а с другой стороны – «почему нет?», когда другого такого в стране живого вообще нет? Если даже и есть, то вообще мертвый или полностью «засекреченный».
Поэтому решили найти, решили купить. Нашли в Португалии. В Лиссабоне когда-то был завод, которые клепал автомобили Datsun . Сейчас его нет, но память живёт. Именно поэтому, когда мы выехали из автосалона подержанных «необычных» автомобилей на Datsun SSS почти все люди старше 40 лет «узнавали» модель. Все «помнили» этот Датсун, все знали владельцев такой тачки или сами были таковыми – это поразительно. Реакция – просто фантастическая.
Datsun – не самый популярный, мягко сказать, в мире бренд. На данный момент он жив в России, Индии, ЮАР и, кажется, в Индонезии. Везде это – переделка моделей Nissan, а у нас, в России – коллаборация с ВАЗ, который, конечно, так же является частью Японско-Французского концерна. В Европе его почти забыли, в России – только что узнали. Поэтому, нам вовсе не помешала помощь представительства Nissan Datsun, которые слегка помогли с логистикой и медиа-сопровождением этого проекта. Именно так я оказался там, когда мы покупали машину у местного дилера и когда ехали на нем в сторону России.
Что важно, двигались мы на самом деле своим ходом, хоть и имели сопровождение в виде «технички» с прицепом. Были технические вопросы, организационные и прочие, о которых я с радостью расскажу, если вы спросите в комментариях.
Если статья вас заинтересовала, обязательно подпишитесь. Буду благодарен за лайк, репост и любую другую реакцию на материал Хочется делать больше статей, не касающихся надоевших тем. Спасибо и… Будьте здоровы!!!