Не секрет, что колесные диски являются одним из главных способов улучшить внешний вид автомобиля. Вы можете не проводить тюнинг кузова и подвески, оставив эти элементы в заводском виде. Но заменив диски, автомобиль сразу заметно преобразится.
И это касается, пожалуй, больше недорогих моделей. Вот, например, ниже на фото обыкновенные Polo в кузове седан с красивыми дисками.
Согласитесь, смотрится очень красиво, гораздо интереснее, чем на заводских дисках. Но иногда заводская версия тоже неплохая, смысла менять такие колёса нет. Это касается, прежде всего, дорогих автомобилей.
Понятно, что замена колес - не дешевое удовольствие. Попробуем разобраться в тонкостях замены этого элемента.
Начнем с того, что при покупке дисков, придется приобретать и резину. А она зачастую стоит дороже. Если, к примеру, на вашем Солярисе стоят колеса 15-го диаметра, то придется менять не только диски. Почему? Просто, на мой взгляд, замена на тот же радиус не имеет смысла. Можно возразить, если у вас с завода установлена "штамповка", а вы замените ее на литые диски того же диаметра. Да, тогда вы сэкономите, но преображение не будет столь эффектным.
Но не стоит устанавливать слишком большие колеса! Это не рекомендуется многими производителями. Для начала ознакомьтесь с техническими данными и с возможностью установки более крупных колес. Они могут банально не влезть!
Что касается покупки колес на вторичном рынке, то я никогда этого не делал. Думаю, даже после проверки вы не сможете полностью все знать о состоянии диска. Его могли обкатать после удара, но, как говорят некоторые монтажники, "железо имеет свойство запоминать". И при малейшем попадании в ухаб, диск может снова погнуться. Правда, такое бывает разве что со "штамповками", а вот литые диски могли запросто треснуть и быть отремонтированы путем сварки и прокатки. К тому же, зачем вам лишний раз ездить на шиномонтаж для проверки? С другой стороны, если вы готовите автомобиль на продажу, то, наверное, есть смысл сэкономить и приобрести такие колеса. К примеру, вы хотите как можно дороже продать свой автомобиль со штамповкой и видите на сайте с объявлениями неплохой вариант в пределах 10 тысяч рублей. Конечно, ваше авто преобразится и будет больше шансов его продать. Еще бывает так, что многие при покупке машины решают сразу заменить колеса и продают заводские. Такой вариант тоже имеет место быть.
Какие выбрать? Литые или кованные. Первый вариант очень популярен. Делаются такие диски не из стали, как штампованные, а из более легких сплавов. Например, из алюминия. Вообще, от веса дисков зависят динамика и расход топлива. Кованные еще легче. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, становясь очень прочными. Но с другой стороны, выбор кованных дисков гораздо меньше, а цена выше. Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше приобрести кованные. Но и первый вариант неплохой. Важно смотреть на производителя! Не буду рекламировать или наоборот ругать отдельные бренды. Сам предпочитаю Отечественных производителей. Кстати, их достаточно много.
Цвет и рисунок - дело вкуса. Кому-то нравится строгий дизайн, кто-то наоборот выбирает диски в стиле "стритрейсеров". Но есть один простой прием, который поможет угадать с цветом: на светлые автомобили подойдут черные диски, на темные - светлые. К примеру, если у вас черный автомобиль, то присмотритесь к серебряным дискам. Еще один визуальный прием: черные диски кажутся больше, чем они есть на самом деле.
Подводя итоги, стоит напомнить, что важно учитывать параметры вашего автомобиля и помнить о безопасности. Доверяйте установку и монтаж только профессионалам, а диски и резину приобретайте исключительно в проверенных магазинах.