Найти в Дзене
Тачкодёр

В чем профит аэродинамического обвеса?

Оглавление

Всем привет! Мы начинаем обдирать наши тачки, и превращать их в куколки! И сначала поговорим о том, что больше всего бросается в глаза – аэродинамический обвес. Конечно, он выглядит очень круто на любой машине, но часто люди не до конца понимают, зачем вообще нужен обвес спереди, сзади и на пороги. Кроме того, что это стильно, вы получаете еще и значительный профит в скорости и устойчивости машины. Попробуем разобраться, как это работает.

Обвес спереди

Когда машина летит вперед, она встречает сопротивление потока воздуха. Воздушный поток не только сопротивляется разгону, но и создает неприятный эффект “подъема”. Чем выше скорость, тем сильнее машина “отрывается” от земли. Отсюда плохая устойчивость на дороге. На высокой скорости, авто может “бросать” туда-сюда.

Передний обвес дает сразу несколько преимуществ с точки зрения аэродинамики, в том числе:

  • благодаря особой форме, поток воздуха направляется вверх, благодаря чему снижается сопротивление;
  • воздушный поток “прижимает” машину к земле, что делает ее более устойчивой;
  • поток не задувает снизу, и не “поднимает” авто.

В итоге машина становится более управляемой, и гораздо лучше разгоняется. Даже если не прокачивать движок и трансмиссию, вы уже ощутите серьезную разницу.

-2

Обвес сзади

Аэродинамика машины такова, что во время езды сзади нее образуются вихри воздуха. Такие себе мини-смерчи. И они серьезно ухудшают устойчивость на высокой скорости. Чем быстрее вы летите, тем сильнее эти завихрения. В итоге заднюю часть может попросту “срывать” с дороги, и вы будете чувствовать, как она “улетает” с трассы. Поэтому приходится постоянно скидывать скорость.

Чтобы эти вихри под машиной не создавались, нужен задний обвес. Его край находится достаточно низко над асфальтом. Поэтому места для появления сильных вихрей не остается. С задним обвесом вы не будете ощущать, что заднюю часть “срывает” и куда-то “несет”, что очень важно на высокой скорости.

-3

Обвес с боков

Принцип работы бокового обвеса похож на задний. Под порогами машины также создаются завихрения, которые “поднимают” машину и бросают ее из стороны в сторону. В итоге тачку может просто снести с дороги. Авто может “улетать” с дороги даже на сравнительно невысокой скорости.

Боковой обвес не допускает образования вихрей с боков. Поэтому на высокой скорости вас не будет “кидать” то вправо, то влево. Однако есть и определенный нюанс. Боковой обвес повышает парусность. При сильном боковом ветре на открытой местности вы будете чуть сильнее ощущать воздушные потоки. Вместе с тем, обвес на порогах имеет сравнительно небольшие размеры, поэтому парусность увеличится незначительно.

-4

Красота или функциональность?

Нужно понимать, что обвес может работать по-разному, в зависимости от того, как именно вы его делаете. Если вас интересует только красота и спортивный внешний вид, особых сложностей не будет. Не нужно проводить никаких доработок. Если вам нужно реальное улучшение ходовых характеристик, придется потрудиться.

Во-первых, без воздуховодов никуда. Обвес мешает охлаждению тормозов. Во-вторых, понадобится воздухозаборник на капоте. Возможно, придется поработать болгарочкой, и сделать в кузове пару дополнительных отверстий. Где и как – зависит уже от марки и модели тачки, а также от типа деталей, которые вы устанавливаете. Топовые производители спортивного обвеса уже все продумали за вас. Однако и цена их, мягко говоря, кусается. Если же вы берете дешевые, китайские детали, то может понадобиться доработка.

Вам понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь! Будет много интересного!
Авто
5,66 млн интересуются