При выборе нового бюджетного автомобиля очень часто ключевым критерием становится наличие автоматической коробки передач: кто-то новичок за рулем и не хочет возиться с рычагом и педалями (хоть и зря), кто-то, набравшись опыта, пересаживается с дешевой старой машины, а кто-то просто ищет вариант «комфортно и дешево». Давайте же взглянем, какие есть варианты, чем они хороши, и сколько придется заплатить за недорогой автомобиль с двумя педалями.
Ravon R2
- Цена базовой комплектации: 489 000 рублей
- Цена комплектации с АКП: 489 000 рублей
Этот компактный хэтчбек узбекского производства с корейскими корнями уже довольно долго остается самой дешевой машиной с автоматом на рынке. Несмотря на то, что концепт Beat, из которого родилась модель, был представлен целых 11 лет назад, в 2007 году, а серийные Chevrolet Spark появились в 2009-м, автомобиль безо всяких скидок остается вполне современным по внешности.
Узбекская прописка тоже его не испортила: нюансы в материалах внутренней отделки не слишком важны, а чуть сократившийся список оснащения (из которого, к примеру, пропали климат-контроль и шторки безопасности) сохранил все самое важное: усилитель руля, фронтальные и боковые «эйрбеги», электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом, а в наиболее «богатой» версии есть подогревы передних сидений и лобового стекла, задние датчики парковки и управление аудиосистемой на руле.
Предмет нашего вожделения, автоматическая коробка передач, для R2 предлагается в качестве единственного варианта трансмиссии. Здесь всего 4 ступени, но зато это не какой-то безызвестный агрегат, а классический гидромеханический автомат от Aisin с индексом AW 80-40LE и корнями, уходящими в начало двухтысячных, когда коробки этого семейства ставили на Toyota и Suzuki. В общем, при должном уходе АКП точно не станет слабым местом. Как, впрочем, и мотор: в Узбекистане на Spark – то есть, R2 – устанавливают 1,25-литровый двигатель семейства S-TEC II (индекс B12D2), выдающий 85 л.с. и 112 Нм крутящего момента. Здесь все «серьезно»: чугунный блок, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы в клапанном механизме… Но не стоит думать, что все это вечное, иначе счастливый владелец у машины будет только один – первый.
С точки зрения повседневного владения стоит отметить хорошее сочетание компактных габаритов и достаточного внутреннего пространства – по крайней мере, при колесной базе в 2 375 мм на первом ряду сидений можно разместить практически любого седока, а второй пригоден не только для перевозки детей. Неизбежный минус – крошечный багажник объемом 170 литров, которого, впрочем, хватит для повседневных бытовых задач. Зато Ravon можно «кормить» 92-м бензином, что при заявленном городском расходе в 8,2 литра (а реальном – около 10) будет весьма приятным нюансом.
FAW Oley
- Цена базовой комплектации: 491 000 рублей
- Цена комплектации с АКП: 491 000 рублей
Эти «китайцы», конечно, штучный товар, но раз уж мы поставили перед собой задачу сделать полноценный обзор дешевых предложений, списывать со счетов не стоит никого. К слову, пару лет назад мы даже тестировали Oley, и с тех пор машина не претерпела кардинальных изменений, так что практически все впечатления от того теста остаются актуальными. Что же получает потенциальный владелец седана от FAW, и сколько ему предлагается заплатить?
Сейчас в официальной продаже остались лишь автомобили в единственной комплектации Comfort, и вариант трансмиссии тоже один: это нужная нам АКП. Сама эта автоматическая коробка, кстати – повод для радости и грусти одновременно, хотя радости будет больше. Огорчить может лишь количество ступеней, но в бюджетном сегменте четырехступенчатые автоматы – это правило, а не исключение. Зато происхождение коробки вызывает только положительные ассоциации: агрегат, который обозначен как S40i, произведен компанией Aisin. Простую четырехступенчатую коробку в FAW называют «интеллектуальной», наделив ее разными режимами работы. В паре с ней работает чуть менее интеллектуальный мотор на 1,5 литра и 102 л.с. – этот бензиновый атмосферник выдает 135 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин и разгоняет машину до сотни за… сколько-то секунд. Сам производитель о динамике умалчивает, но это и не важно – здесь интереснее другие цифры.
К примеру, колесная база и объем багажника: здесь Oley вполне прилично выглядит по меркам класса. При базе, чуть превышающей 2,5 метра, задний ряд без проблем вмещает двух взрослых людей, а багажник – 450 литров поклажи. Главное – правильно ее скомпоновать: форма багажника здесь неидеальная, но зато спинку заднего ряда можно откинуть вперед.
Единственная комплектация Comfort тоже включает в себя, пожалуй, все необходимое для комфорта: ГУР, кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, регулировку руля и водительского сиденья по высоте, электрозеркала с подогревом, 4 подушки безопасности и штатную магнитолу (правда, без Bluetooth и AUX, но со слотом для CD-дисков). Стоимость такого автомобиля – 491 000 рублей. И это вполне вменяемые деньги – пока речь не заходит о ликвидности на вторичном рынке и стоимости последующей перепродажи: и первое, и второе у малораспространенных китайских машин все еще остается невысоким.
Lada Granta
- Цена базовой комплектации: 409 900 рублей
- Цена комплектации с роботизированной АКП: 504 600 рублей
- Цена комплектации с гидромеханической АКП: 548 300 рублей
А вот этот автомобиль в списке ненадолго – вазовцы уже показали обновленное семейство Granta и анонсировали его публичный дебют в конце августа на Московском автосалоне. То, что версии с автоматизированными вариантами трансмиссии останутся в линейке, уже не вызывает сомнений, но цены, разумеется, будут переписаны. Ну а поскольку технических изменений не обещают, можно смело посмотреть, какие отечественные «двухпедальные» машины можно купить за минимум денег, а потом просто взглянуть на новые прайс-листы.
Прежде всего стоит отметить, что Granta – один из двух автомобилей в нашей подборке, имеющий два варианта автоматизированной трансмиссии: машины могут комплектоваться пятиступенчатой роботизированной КПП или четырехступенчатым гидромеханическим автоматом (мы даже
сравнивали их в далеком 2015-м). Первый вариант дешевле: при стартовой цене седана в 409 900 рублей за машину с РКП просят 504 600 рублей, а существуют и более богато оснащенные и дорогие версии. Автомат же имеет 4 ступени и предлагается только в одном исполнении Comfort за 548 300 рублей. У последнего «стандартные» плюсы и минусы: агрегат с индексом имеет JF414E четыре ступени, но зато относительно свежий, разработан Jatco и проверен эксплуатацией, к примеру, на Nissan Almera и March. «Робот» же, в свою очередь – это вазовская механическая коробка, дополненная исполнительной механикой и электроникой, обученной переключать передачи вместо водителя, и его плюсы и минусы тоже вполне прозрачны. В числе преимуществ – невысокая цена и потенциально приемлемые цены на ремонт и обслуживание, а недостатки – специфические алгоритмы работы, задумчивость и меньший, чем хотелось бы, ресурс сцепления.
Выделяется Granta разнообразием не только в вариантах трансмиссии, но и в выборе типа кузова: нынешнее «старое» семейство предлагается в виде седана и лифтбека. Второй, правда, чуть подороже: за базовое исполнение просят 434 900 рублей, за версию с АМТ – как минимум 519 600 рублей, а за машину с автоматом Jatco – 563 100 рублей. Зато лифтбек имеет лучшие возможности по трансформации салона, и если базовый объем багажника у него меньше, чем у седана – 440 литров против 520, то сложив задний ряд, можно получить 760 литров. А вот технически машины, разумеется, одинаковы: с «роботом» сочетается самый мощный из предлагаемых для модели двигатель, 106-сильный 21127, а с АКП – 98-сильный 21126.
Есть свои тонкости и в вариантах оснащения. Как было сказано выше, автомат предлагается для Granta только в одном исполнении – причем не максимальном, а среднем «Comfort», чтобы не задирать цену. Роботизированная же КПП, напротив, доступна как в скромной комплектации Classic, так и в топовой Luxe Prestige, так что если оснащение для покупателя не менее важно, чем число педалей, то ему придется задуматься над тем, от чего отказаться – от гидромеханического автомата или от задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и света, парктроников, климат-контроля, обогрева лобового стекла и мультимедийной системы с цветным 7-дюймовым экраном. Впрочем, список обязательного оборудования включает в себя все необходимое: усилитель руля, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев зеркал и передних сидений и так далее.