Найти тему
Кроссовер

В России останавливается производство кроссоверов Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq и Karoq

Volkswagen Tiguan входит в тройку самых продаваемых кроссоверов в России. На этом же третьем месте модель находится и в общемировом рейтинге продаж.

-2

За прошлый год обладателями немецкого SUV стало более 16 тысяч россиян, в мире же продажи перевалили за 736 тысяч.

Популярность модели связана с достаточно бодрыми характеристиками, не самым высоким на фоне конкурентов ценником и великолепной (как для кроссовера) системой полного привода.

Однако купить популярного немца в России скоро, вероятно, станет проблематично. Как вы уже, наверное, знаете из предыдущей статьи на канале, японская марка Toyota хоть и вышла из карантина, но вынуждена в апреле останавливать заводы по причине упавшего спроса. У концерна VAG пока проблемы иного толка.

В то время, как часть европейских предприятий концерна находится на карантине, руководство приняло решение остановить свои производственные мощности в России. Причина тому банальна – нехватка комплектующих.

-3

Компоненты для сборки поступали с европейских заводов. Грубо говоря, машины собирать не из чего.

Начиная с 30 марта, Калужский завод, а также мощности в Нижнем Новгороде останавливаются. По сути, прекращается выпуск всего модельного ряда, однако в контексте SUV сегмента, помимо Volkswagen Tiguan, прекратится выпуск Skoda Kodiaq и новинки российского рынка Skoda Karoq.

-4

Skoda Karoq только недавно вышел на российский рынок и, вероятно, уже скоро исчезнет из наличия.

-5

По предварительным данным простой будет до 10 апреля. Однако условием для возобновления работы является восстановление поставок комплектующих, а для этого должна разрешиться ситуация с европейскими предприятиями. Шансов же, что карантинная ситуация разрешится в ближайшие пару недель, крайне мало.

Схожая ситуация и с концерном PSA, на мощностях коего, помимо не самых популярных в России французов, собирают кроссовер Mitsubishi Outlander. Здесь сборка будет остановлена 6-го апреля.

-6

В целом, ситуация выглядит несколько парадоксальной. С одной стороны, во всем мире наблюдается спад автомобильного рынка, который в феврале составил 20%, с другой – остановка автозаводов. На этом фоне даже сложно понять, стоит ли ждать дефицита автомобилей или потери интереса к ним.

Так или иначе, после вызванного падением цен на нефть обвала рубля и некоторого роста спроса на автомобили сейчас дилеры отмечают падение спроса, поэтому простой предприятий может не сильно сказаться на наличии моделей. С другой же стороны, до конца не известно, когда заводы смогут в полной мере возобновить поставки и ситуация полностью разрешится.