Автомобильные подвески могут сильно различаться по конструкции и функциям, от седанов FWD или RWD, грузовиков, внедорожников, минивэнов и других транспортных средств. Все это сложные системы, которые работают вместе, чтобы обеспечить управление, маневры на дороге, предсказуемое управление и хорошее качество езды.
Как и все остальное, компоненты подвески со временем изнашиваются. Эластичные и прорезиненные детали высыхают, сжимаются и ослабляются, металлические детали утомляются, и нормальный износ начинает сказываться на дорожных маневрах. Если пренебрегать обслуживанием слишком долго, ситуация может выйти за рамки безопасности до такой степени, что управление становится совершенно опасным.
Вот некоторые довольно распространенные проблемы и на что они могут указывать:
Сильное смещение в одну из сторон на прямой дороге
Это довольно распространенное явление, и люди склонны питать некоторые заблуждения о том, что может привести к смещению в сторону. Даже шины, давление в которой на 0,5 атм ниже может быть достаточно, чтобы вызвать тягу автомобиля в сторону. Точно так же шины, которые слишком долго не двигались, могут стать причиной заметного движения в сторону. Часто, однако, смещение происходит из-за плохого выравнивания колес.
Ваши передние колеса имеют характеристики на определенные углы для устойчивости на дороге и прямолинейности. Углы:
- Внутренний или внешний наклон верхней части колеса
- Продольный наклон оси рулевого управления
- Схождение относится к внутреннему или внешнему перекосу колеса, если смотреть сверху
- Угол тяги- расположение задних колес по центру четырех колес относительно передних колес и воображаемой линии по центру автомобиля
Существуют и другие углы, такие как угол очистки и наклон оси рулевого управления, которые не регулируются, но являются диагностическими измерениями. Все эти углы влияют на прямолинейное сцепление с дорогой, поворот и возврат рулевого колеса после поворота на повороте.
Необходимость бороться за то, чтобы транспортное средство было направлено по прямой, больше, чем просто раздражает и утомляет. Плохо выровненное шасси изнашивает шины преждевременно, либо на внешней, либо на внутренней кромке.
При этом помните, что всегда разумно начинать с самых простых проблем при устранении неполадок. Проверьте накачку шин на всех четырех шинах, когда шины теплые. Не полагайтесь на штамп максимального давления, который вставлен в боковину шины. Вместо этого обратитесь к наклейке на дверной коробке вашего автомобиля для рекомендаций по инфляции. Если вы все еще замечаете натяжение в сторону на прямом, некоронованном тротуаре, попросите технического специалиста осмотреть вашу ходовую часть, а также выполнить выравнивание.
Дрожание рулевого колеса
Это еще одна распространенная проблема, и ее может быть сложно диагностировать. Дрожание или вибрация в определенных диапазонах скоростей или усиливающиеся при увеличении скорости могут быть вызваны проблемой баланса шин, поврежденной или неисправной шиной или так называемым «изменением силы на дороге», что требует специальной процедуры балансировки колес.
Дрожание при торможении легко диагностировать, по крайней мере - это почти всегда из-за проблемы с тормозной системой. Знайте, как проверять ваши тормоза и знать другие признаки износа тормозов - если фрикционный материал на колодках дискового тормоза изношен до толщины 3 мм или меньше, пришло время заменить.
Однако, как только баланс шин и тормоза исключены, это может стать рискованным. Ваша подвеска состоит из десятков деталей, которые все должны работать вместе, и проблема с одной изношенной деталью может привести к вибрации, которая проникает через остальную часть системы. Верхние или нижние шаровые опоры, натяжной рычаг, втулки и концы рулевой тяги могут способствовать возникновению вибрации.
Даже изношенные амортизаторы могут иметь значение. Несомненным признаком изношенных амортизаторов является «чашевидный» рисунок износа на поверхности протектора шин, поскольку шинам разрешается подпрыгивать вверх и вниз по шоссе. Замена шин может успокоить дрожание, но это не устранит проблему до тех пор, пока вы не замените амортизаторы. Некоторые марки / модели также подвержены этой проблеме; Джипы печально известны своим «смертельным колебанием», вызванным ослаблением компонентов рулевого управления и подвески.
Опять же, не забудьте начать с самого простого решения. Если вы заметили вибрацию, осмотрите шины на предмет повреждений или других проблем и начните с проверки баланса колес. Это доступно и просто, и если вы передадите автомобиль в руки мастера, он все равно начнёт с этого, особенно если другие проблемы не очевидны.
Треск, скрипы и шатание
Нет, это не название народного трио из 60-х. Треск и скрипы передней оси часто вызваны изношенными шаровыми шарнирами. Шаровой шарнир - это то, что соединяет поворотный кулак с рычагами управления подвеской. Он выполнен в виде шарнирного соединения и позволяет подвеске двигаться вперед и назад, а также вертикально, когда вы входите в поворот.
Более старые шаровые шарниры были разработаны для смазки и обслуживания, но многие новые автомобили имеют герметичные верхние и нижние шаровые опоры. Признаки разрушения шарового шарнира также могут включать вибрацию и неравномерный износ шин. Шаровые шарниры, которые находятся на грани поломки, могут привести к тому, что транспортное средство случайно, непредсказуемо тянет в одну или другую сторону без предупреждения. Сломанный шаровой шарнир приведет к тому, что ваш автомобиль упадет на дорожное полотно со стороны этого колеса; Мало того, что ничто не может поддержать ваш передний конец, но ваш руль не будет контролировать направление этого колеса. Это плохо.
Замена шаровых опор довольно проста для многих автомобилей.
Неконтролируемый отбой после удара
Это довольно легко. Если ваш автомобиль сильно ныряет, когда вы тормозите и наклоняетесь в повороте или подпрыгиваете, когда вы проезжаете по кочкам, есть вероятность, что амортизаторы изношен. Пружины разработаны, чтобы смягчить движение автомобиля и изолировать пассажирский салон от дорожных неровностей. Амортизаторы демпфируют вертикальное движение и контролируют величину отскока.
Если вы подозреваете амортизаторы, просто нажмите на крыло или бампер несколько раз. Если машина подпрыгивает более двух раз, ваши амортизаторы точно слабые. Изношенные амортизаторы также будут заметны из за вытекающего масла из трубок. Если вы планируете заменить амортизаторы самостоятельно, есть несколько вещей, которые вы должны знать перед началом. Затем обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, поскольку точные шаги могут отличаться.
Отличие между положением руля и движением машины
Опять же, этот может быть довольно трудно окончательно диагностировать без установки автомобиля на стойку и проверки. Отклонения в рулевом управлении и сцеплении с дорогой могут быть вызваны изношенной рулевой колонной или рулевой рейкой (в установках реечной передачи) или могут иметь причины в изношенном натяжном рычаге, концов рулевой тяги, тягового рычага или рычага Питмана. Скорее всего, если автомобиль проехал более 100 км, и на нем есть признаки рулевого управления, есть большая вероятность, что другие элементы подвески и рулевого управления будут изнашиваться, кроме коробки рулевого управления. Если это так, то лучше всего обратиться к профессионалу для полной проверки и диагностики.
Ваш автомобиль состоит из более чем 30 000 деталей, и все они должны работать как система. Одна вещь, которую следует помнить при любой диагностике или устранении неисправностей, - это сначала начать с самых простых вещей - помните, что мы говорили о тяге в сторону, которая может быть вызвана не чем иным, как недостаточно накачанной шиной?
Вы также должны помнить, что привычки вождения оказывают большое влияние на вашу подвеску. Если вы будете использовать лежачие полицейские, выбоины, железнодорожные пути и неровные гравийные дороги на полной скорости, это не принесет пользы вашим деталям подвески в долгосрочной перспективе. Хотя вы, наверное, это знали!
Источник: https://chipparts.ru/info/your-cars-suspension-what-you-should-know