Думаю, что теперь эпопею с поисками "живого" Матиза можно назвать оконченной: на выходных скатались в другой город в области и там взяли-таки Матизенка! Понятно, что машина не в идеале, и "косяки"у нее есть, но в целом состояние весьма приличное.
Конечно, полный отчет о техническом состоянии авто можно будет дать только после визита в сервис, но пока расскажу, что вообще за машинка и как мы ее покупали.
Нашли через доску автообъявлений, позвонили по номеру. Поговорили с владельцами: продает семья, на вид супругам примерно лет по сорок. Говорят, что вторая машина в семье, поэтому такой небольшой пробег: 27.000 км, а машина в эксплуатации с 2012 года.
Пробил по базам – вроде бы пробег не скрученный, ограничений за машинкой не числиться, значит, можно ехать смотреть. Ехать пришлось аж за 200 километров от дома, но за хорошими вариантами и дальше ездят, так что считаю, что три часа в пути — это не так уж и много.
При встрече проверили документы владельцев, сравнили с ПТС данные и ВИН — все сходится. Далее послушали про слабые места и "косяки" машины: была небольшая авария на правую сторону, переднее крыло крашеное. Плюс по кузову есть пара небольших вмятинок размером с грецкий орех: тоже я бы не сказал, что критично.
Проехались немного на машине, посмотрели, что работает, а что нет. Оказалось, что не работает дальний свет и треснул бачок омывателя. Хозяева в придачу к машине отдавали новый бачок: они его уже купили, но до установки руки все не доходили.
Звук двигателя сначала показался каким-то непривычным, но потом я вспомнил, что здесь только три цилиндра, и вибрации при запуске и работе, напоминающие небольшое землетрясение – это вполне нормальное явление.
И самое главное — кузов у машины абсолютно чистый без рыжиков! У Матизов ржавчина на кузове — это чуть ли не главный бич. Ржавеют они, если не сделать антикор, очень быстро. Здесь же на машинке ни одного очага ржавчины! Хозяева говорили, что содержали в гараже, и зимой ездили по минимуму, и знаете, судя по состоянию кузова, я им почему-то верю...
По комплектации более подробно напишу отдельно, но вообще что можно хотеть от машины за 150.000 рублей? Здесь есть кондиционер и два передних стеклоподъемника плюс центральный замок. Еще четыре штатных динамика, что тоже встречается далеко не во всех Матизах.
Но выбирать машину за эти деньги по комплектации — это все равно что выбирать смартфон по качеству коробки: какая разница, что кузов весь гнилой, зато климат есть! Я не сторонник такого метода, поэтому на комплектацию смотрели практически в последнюю очередь: главное, чтобы по технике все нормально было.
В объявлении машинку продавали за 156.000 рублей, в итоге взяли мы ее за 150.000. Понятно, что шесть тысяч в объявлении были написаны исключительно чтобы потом уступить их в процессе торга. Думаю, если придираться по мелочам, можно было бы "выжать" еще тысяч пять из владельцев, но зачем?
Машина честная как по документам, так и по состоянию. Владельцы все честно рассказали, указали на недостатки. А самое главное — они сохранили кузов Матизки от коррозии, за что им огромное человеческое "спасибо". В общем, отдали деньги, заполнили документы и поехали в обратную дорогу уже на двух авто: Террано и Матизе. Теперь на "Владимирском тяжеловозе" буду писать про оба автомобиля, так что если вдруг кому интересно почитать про Матиз, милости прошу на канал...
А первую часть истории, когда только нашли объявление о продаже этого Матиза и проверяли авто по базам, я написал здесь