Найти тему
Remont1969

6.18. Русская легенда. Часть 5. Зарядный ящик на шасси Руссо-Балт тип M24/40. 1916

Фото: Станислав Кирилец: Автомобили-зенитки Первой мировой войны. На передовой "войны моторов", Эксмо. 2018
Фото: Станислав Кирилец: Автомобили-зенитки Первой мировой войны. На передовой "войны моторов", Эксмо. 2018

Зарядный ящик на шасси Руссо-Балт тип М24/40

Страна: Россия

Год производства: 1915-1916

Количество: 8

Производитель: Путиловский завод

Шасси: Руссо-Балт тип М24/40

Экипаж: 6

Вооружение: -

Бронирование: -

Боевая масса 5,5 тонн

Двигатель 40 л.с.

В состав Отдельных батарей для стрельбы по воздушному флоту на каждое моторное орудие полагалось иметь грузовик-зарядный ящик. Использование отдельных машин имело много плюсов, начиная с возможности просто иметь гораздо большее число снарядов, и до безопасности батареи, когда боезапас находился отдельно от пушек, и уничтожение, например при налете, машины не влекло потерю боеспособности боевой машины. При комплектации полубатареи обороны Императорской резиденции и 2-й Отдельной автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флота не Путиловском заводе в зарядные ящики переделали грузовики Руссо-Балт M 24/40 HP.

http://www.gruzovikpress.ru/article/9578-proizvodstvo-1-5-2-i-3-tonnyh-gruzovikov-i-avtobusov-russo-balt-russko-baltiyskiy-ili-russko-shveytsarskiy/
http://www.gruzovikpress.ru/article/9578-proizvodstvo-1-5-2-i-3-tonnyh-gruzovikov-i-avtobusov-russo-balt-russko-baltiyskiy-ili-russko-shveytsarskiy/

В 1914 году автомобиль М24/35, изготовленный по типу швейцарского грузовика марки Arbenz, был кардинально модернизирован – модель «М» получила новый форсированный двигатель мощностью 40 л.с., в связи с чем был изменен и индекс на М24/40. На машине поменяли капот, в отличие от машин М24/35 он стал наклонным, радиатор сменили с типа "Фондю" на радиатор овальной формы от легковой модели «Е», поставили деревянную кабину, удлинили раму и колесную базу. В XV серии 1914 года по заказу Военного ведомства были изготовлены последние десять 3-х тонных автомобиля Руссо-Балт М 24/40, из которых восемь переоборудовали в зарядные ящики для обслуживания зенитных автомобилей.

Фото: Станислав Кирилец: Автомобили-зенитки Первой мировой войны. На передовой "войны моторов", Эксмо. 2018
Фото: Станислав Кирилец: Автомобили-зенитки Первой мировой войны. На передовой "войны моторов", Эксмо. 2018

После Февральской революции 7-ю Отдельную автомобильную батарею для стрельбы по воздушному флоту, переформированную из батареи обороны Императорской резиденции, отправили на Северный фронт под командой капитана Б. П. Ненашева, на фронте Ненашев почти сразу стал начальником всей ПВО 12-й армии. В октябре, когда армия полностью поляризовалась, Ненашев стал выборным командиром 7-й батареи , командуя до февраля 1918 года. 26 ноября 1917 года на следующий день после Октябрьского переворота 7-я батарея прибыла в Новый Петергофф «для усиления воздушной обороны Петроградского района» в полном составе: 4 моторных орудия, 15 автомобилей и один мотоцикл. Но это уже был конец этой армии.

Автомобиль «Руссо-Балт М 24/40 НР», предназначенный для перевозки снарядов и материала из состава Отдельной батареи для воздушной охраны Императорской Резиденции (7-я батарея). Графика А. Атюкин, консультанты: В. Малофеев, С. Кирилец, А. Юрченко
Автомобиль «Руссо-Балт М 24/40 НР», предназначенный для перевозки снарядов и материала из состава Отдельной батареи для воздушной охраны Императорской Резиденции (7-я батарея). Графика А. Атюкин, консультанты: В. Малофеев, С. Кирилец, А. Юрченко

Несмотря на то, что Отдельные автомобильные батареи представляли из себя самые боеспособные и дисциплинированные части, развал армии они уже остановить не могли. Батарея капитана Ненашева (7-я Отдельная батарея), несмотря на то, или возможно из-за того, что раньше она была батареей обороны Царского села сохраняла лояльность и новой власти. В мае 1918 года после переезда Советского правительства в Москву 7-ю батарею так же перебросили в новую столицу. Позиции развернули прямо на территории Московского Кремля. "Имперская гвардия" и осталась "имперской гвардией", вне зависимости от власти, которой она служила. Учитывая опыт подразделения, универсальность оружия, это была хорошая опора для новых кремлевских властителей.

-5

Источник:

Станислав Кирилец: Автомобили-зенитки Первой мировой войны. На передовой "войны моторов", Эксмо. 2018

http://www.gruzovikpress.ru/

Станислав Кирилец: «Русско-Балтийский» или «Русско-Швейцарский»?