Солнечное майское утро потревожил телефонный звонок. Колян. Мы с ним работали вместе, совсем недавно, хорошие друзья, но жизнь не стоит на месте, он нашел место получше, потеплее.
- Петрович, тебе навоз нужен?
Мне то точно нет, а вот сделать приятное маме, любительнице дачно-огородной жизни мне хочется.
Я киваю головой после короткого раздумья:
- Не помешал бы…
- У меня на примете такая куча есть, приезжай на «Головастике». Хватит и тебе и мне! Там этого навоза!!... Колян аж жмурится от удовольствия сколько там этого самого. Мне не видно, но по интонации понятно. Договорились на ближайший выходной встретиться у него на даче, а там пять минут и мы на месте.
Дача у Николая, располагалась на берегу тоненького ручья, практически у подножия небольшого хребта, кругом лес и болотце. Не дача – заимка. Когда я приехал, на недавно вылезшей новой траве еще лежал снежок, выпавший ночью.
- Пока снег не растает, смысла ехать нет! – безапелляционно заявил хозяин, - Пошли почаевничаем!
«Может я зря приехал?» промелькнула мысль в моей голове, но я ее прогнал, «Семье нужен навоз!»
Чаи мы гоняли не меньше часа. Колян но приходил, то уходил куда-то по дачным делам. Я ждал его с кружкой чая на открытой веранде, подставив свое тело под теплые солнечные лучи. Было прохладно, но солнце припекало. Чай в кружке парил, источая вокруг запах смородины, вишни и еще каких-то трав.
- Держи сапоги, пошли машину готовить! В руках у Коли огромный ворох полиэтилена, - надо по кузову расстелить!
«Петрович, зачем тебе навоз?» - мысль сомнения снова начала подавать сигналы. Но я уже приехал, и не по пацански будет уехать.
Кузов машины подготовлен, вилы загружены. Вперед, за говном!
Поколесив немного по проселочным дорогам, мы подъехали к коровьей ферме. Ворота закрыты.
- Сейчас все будет в ажуре! Колян разматывает проволоку-замок, распахивает ворота, - Ву а ля! Поехали!
- Я думал навоз ничейный, проблем не будет?
- Да все норм, у меня с собой валюта! – хитро улыбается Колян и распахивает фуфайку, во внутренних карманах торчат горлышки бутылок с пластиковыми пробками: Чистая самогонка!
Я собираюсь заезжать, но к нам подходит скотник – работник фермы. Колян выходит на переговоры. Я наблюдаю за ними из салона, играет музыка, мне не слышен их разговор, только видно пантомиму. Колян пританцовывает возле скотника, как кот ходит вокруг него кругами, показывает сначала одну бутылку, потом вторую. На каменном лице работника фермы – отказ.
- Начальство здесь, через час уедут, тогда можно будет. Хотел еще бутылку, вот гусь! Николай сел в машину, достал бутерброды: - Самое время перекусить!
Час пролетел незаметно. Мы заехали на территорию и направляемся к двум пирамидам навоза, высотой метров по пять. Кругом лужи, грязь, навоз, полная антисанитария.
Коля резво спрыгивает в ароматную жижу, забирается на кучу и командует:
- Подъезжай ближе, легче кидать будет!
Я выхожу из машины, коричневая грязь чавкает под ногами, Колян орудует на куче вилами, закидывая лепехи в кузов. Поднимаюсь к нему. Втыкаю вилы. Вилы отскакивают. Куча промерзла за зиму, оттаял только верхний слой, пара сантиметров.
- Мы тут ничего не накопаем, я подъеду к другой куче, с солнечной стороны. Колян молча кивает, он тоже все понимает.
Возле второй кучи огромная лужа, я аккуратно подъезжаю к ней задним ходом. Машина резко ускоряется и замирает. В лобовое стекло я вижу только небо. Я ничего не могу понять. Открываю дверь – машина висит на раму, задних колес не видно. Да что там колес, желто-коричневая жижа поглотила практически всю заднюю часть кузова, передник колеса беспомощно крутятся в воздухе.
Я стою в оцепенение. Картина маслом «Приплыли», точнее «Утопили». Коля первым бросается на помощь, он калач тертый, и не из таких передряг выбирался. Он уже нашел две какие то доски и подкладывает их под задние колеса, точнее в то место, где они должны быть. Бесполезно, колеса крутятся, но ни за что не цепляются, навозная лужа пузырится.
- Не боись, сейчас что-нибудь придумаем! Мой друг уходит и возвращается с трактористом.
- Оооо! Так вы счастливчики!! Эта яма двухметровая, а вот соседняя аж четыре метра! Туда бы полностью вошли. А доставать вас от туда – только нырять! – улыбается тракторист, увидев нашу машину, повисшую на краю навозной ямы.
Мне от его слов немного полегче, я оказывается счастливчик!
Пара минут и машина снова в строю. Нас спасли за пол-литра. За них же закинули в кузов пару ковшей навоза. Миссия окончена!
Всю добычу скидываем у Коляна на даче, мне уже ничего не надо. Кое как отмываем дерьмо с бортов, колес, рамы. Я еду на речку и гоняю по прибрежной полосе в надежде, что и с низу машина отмоется. Внешне все хорошо, чисто, но запах! Его ни с чем не спутать.
В гараже, о том, что я приехал, узнали за несколько десятков метров. Я получаю нагоняй от завгара за ароматный автомобиль.
Наш «Головастик» вонял еще недели две, и после каждого дождя до конца лета. Но это ничего, главное, что мы на этой машине продуты по магазинам вовремя развозили.