Что мы знаем об электромобилях, созданных советским союзом? Пожалуй, многие из нас на этот вопрос ответили бы "троллейбус", но на самом деле руками советских учёных было произведено на свет немало экземпляров, которые сейчас выглядят удивительно.
Сегодня я хотел бы рассказать о модели ВАЗ-2801, построенной на базе универсала ВАЗ-2102.
Являясь редчайшим серийным советским автомобилем, ВАЗ-2801 был выпущен в 1980-1981 годы в количестве всего лишь 47 штук!
В машине располагалось лишь два пассажирских места, вместо задних окон была гофрированная филёнка.
Внутри такой ласточки был установлен двигатель на 35 лошадей, а суммарный вес аккумуляторов составлял 380 кг.
При скорости в 40 км/ч запас хода составлял 110 км, которого на самом деле не сильно хватало в условиях городской жизни.
В основном все выпущенные авто уходили на нужды предприятий, так например один из таких экземпляров развозил завтраки работникам автозавода в Тольятти.
Данная модель столкнулась с некоторыми трудностями, которые так и не дали развиться ей на советском пространстве, вот некоторые из них:
- Малый запас хода не позволял нормально эксплуатировать автомобиль в городской жизни
- Зарядных станций было недостаточно даже в Москве, что уж говорить про регионы
- Стоимость ремонта такого агрегата была очень высокой. т.к. специалистов по электромобилям было не так и много, а тем более достаточно квалифицированных
- Внутреннее убранство оставляло желать лучшего, электромотор находился в средней части кузова и буквально был в багажном отсеке, никак не отделённый от груза
Некоторые экземпляры дожили до наших времён и периодически можно найти полуживые машинки на сайтах продажи.
Надеюсь, что статья вам понравилась и вы нашли для себя что-то ценное. Подписывайтесь на канал, впереди много интересного.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2801
https://wroom.ru/cars/lada/2801