Кроссоверы в модельном ряду автопроизводителей занимают все больше места. У кого-то одну треть, у кого-то половину. Остались только эксклюзивные производители супер- и гиперкаров , типа Pagani, Bugatti, Likan, в общем то, что мы встретим реже, а может и никогда в своей жизни. Зато часто мы увидим на дороге Крету, Дастер, Тигуан и подобные им компактные сельскодорожники. Как бы ни хотели некоторые из нас считать кроссовер золотой серединой, сочетающей в себе элементы внедорожной проходимости, городской практичности, универсальной вместительности и легковой управляемости, до середины пока что далеко. Представим, что все это почти могут предложить Nissan Qashqai и KIA Sportage. Но что выбрать, когда шансы почти равны?
Для сравнения стоит взять экземпляры приблизительно одинакового оснащения - два автомобиля, имеющих полный привод и автоматическую КПП в базовом исполнении, с моторами одинаковых объемов вполне нас устроят в качестве подопытных.
NISSAN QASHQAI.
Комплектация XE.
Двигатель 2.0, 144 л.с.
КПП - вариатор.
Привод - полный.
Стоимость - от 1535 тысяч за 2019 год, 1605 тысяч за 2020 год,с учётом скидок 1355 и 1520 тысяч соответственно.
KIA SPORTAGE.
Комплектация Comfort.
Двигатель 2.0, 150 л.с.
КПП - гидротрансформатор.
Привод - полный.
Стоимость - 1709 тысяч за модель 2020 года, 1694 тысяч за 2019 год, скидка в 140 тысяч даёт нам 1569 и 1554 тысячи соответственно.
Первое: Qashqai выглядит предпочтительнее из его меньшей цены. Сегодня цена играет большую в выборе автомобиля, и все хотят потратить меньше, но получить в два раза больше, а 200 рублей на дороге просто так не валяются.
Второе: Qashqai весит меньше на 70 кг, разгоняется быстрее на секунду, ест меньше на литр,и все это не без помощи вариатора. Тут бы похвалить Sportage с его надежным гидротрансформатором Hyundai/KIA из семейства A6. Но уже давно всем известно, что при правильной эксплуатации вариатор ходит 200-300 тысяч и прекрасно ремонтируется.
Это вопрос доверия. Наш человек на 10000 автомобилей Sportage больше верит в классический автомат по итогам прошлого года.
Третье: уровень безопасности обоих экземпляров оценён EuroNCAP на 5 звёзд, но вот в Qashqai есть боковые шторки для задних пассажиров, а в Sportage таковых нет. Больше скажу, Qashqai во всех комплектациях безопасен одинаково.
Четвертое: Sportage больше в габаритах, в колесной базе (разница в 2.5 см), имеет больший объем багажника на 60 литров, но уступает аж на 100 при сложенных задних сиденьях, и имеет большую грузоподъёмность. Если хотите возить холодильники, то выбор очевиден.
Пятое: Sportage предлагает больше комфортных опций для пассажиров в комплектациях: подогрев задних сидений (попу приятно держать в тепле), боковую поддержку водительского кресла, центральный подлокотник для пассажиров второго ряда. Но лобовик в нем подогревается только в зоне дворников, в Qashqai греется весь.
Шестое: KIA даёт гарантию на свои автомобили в течение 5 лет или 150 000 км, Nissan - 100 000 км и 3 года.
Седьмое: Sportage богаче в отношении всяких дополнительных опций. Подогрев руля, парктроники, датчик дождя, противотуманки, шторка багажника - мелочи, а приятно, но не на 200 тысяч разницы.
Восьмое: запасное колесо в Qashqai полноразмерное, в Sportage докатка. Запаска разрешит продолжить путешествие дальше, докатка только до автосервиса.
Девятое: оба не предназначены для жёсткого бездорожья, но Sportage ниже почти на 2 см.
Десятое: высосано из пальца, но Qashqai выглядит эстетичнее. Посмотрите на те же двери, оконные рамки которых выштампованы единой деталью. В Sportage рамка сварена из кусков, швы не периметровые и вообще фу-фу-фу некрасиво.
Вывод: вроде бы и напрашивается сам собой в сторону Nissan, но в KIA знают секрет, как продать на 10000 машин больше. Лично я за Кашик)
Я вообще не люблю кроссоверы, именно из этих двух отдал бы предпочтение Ниссану. Жаль, что у нас не продают Рено Кадьяр, тогда бы сравнение получилось интереснее.