ГАЗ-52 был довольно распространенной машиной в СССР, в основной своей массе это были фургоны и бортовые грузовики. Неторопливые, но надёжные машины, унаследовавшие техническую часть от легендарного ГАЗ-51 колесили по всей стране. Но была среди них одна малоизвестная версия – седельный тягач, который я вживую видел лишь однажды, в конце 1980-х годов.
Помню, как он натужно карабкался по дороге на подъем. Дорога шла сквозь наш посёлок, мне тогда даже показалось, что машина вот-вот остановится и покатится назад. Чем он был гружен я не знаю, выше бортов никакой груз не выступал. Не удивлюсь, если он вообще пустой ехал.
ГАЗ 52-06, поначалу имевший индекс ГАЗ-52П, пришел на смену тягачу ГАЗ-51П.
Опытные образцы появились в 1959 году, еще с переходной кабиной.
В основе лежит так называемая короткобазовая рама 3300мм.
Шестицилиндровый карбюраторный двигатель объемом 3.5 литра мощностью 75 л.с. вел свою историю еще с американских агрегатов 1930-х годов. На стадии опытных образцов двигатель был с форкамерно-факельным зажиганием, но когда дело дошло до конвейера, от этой идеи отказались.
Тягач мог буксировать одноосный полуприцеп полной массой в 6 тонн, в основном это были фургоны. Изотермические для перевозки продуктов, простые, для перевозки мебели и других объемных, но не тяжелых грузов, и платформы – контейнеровозы. Максимальная скорость автопоезда была 60 км/час.
Тормозная система на этих «Газонах» была гидравлической, причем на полуприцепе тоже были тормозные механизмы. Как там соединялась магистраль я не знаю, кто в курсе – пишите в комментах.
Опытно промышленная партия этих тягачей появилась в 1977 году, в 1985-м выпуск прекратился. Теоретически, до наших дней не уцелела парочка этих неторопливых грузовиков в естественном виде, так как почти все были переделаны в самосвалы еще в советские времена.
Может кому-то из вас довелось на таком поработать? Делитесь впечатлениями.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru