Всем привет!
Я продолжаю цикл публикаций относительно двигателя CWVA EA211, поэтому сегодня хотелось бы рассказать про то, с каким интервалом нужно менять моторное масло в этом двигателе.
Если ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, то рекомендуется осуществлять замену моторного масла в двигателе либо раз в год, либо при достижении пробега 15000 км. Интервал замены масла рекомендуется уменьшить при эксплуатации в сложных условиях
Многие буквально воспринимают эту рекомендацию и меняют моторное масло по регламенту, но здесь есть несколько нюансов.
Первый из них таков - по мере эксплуатации двигателя происходит старение моторного масла. А что влияет на этот процесс? Продолжительность работы двигателя. И далеко не всегда пробег автомобиля корректно отражает количество часов, которое отработал двигатель (в литературе употребляется термин моточасы).
Например, рассмотрим два варианта. В первом случае автомобиль двигался по трассе на расстояние 1000 км со средней скоростью 100 км/ч. Таким образом, это расстояние будет пройдено за 10 часов, т.е. количество моточасов равняется 10. Во втором случае движение осуществляется в городе со средней скоростью 9 км/ч. Не верите, что такая бывает? Вот Вам доказательство:
Сколько же в этом случае отработает двигатель, когда наконец-то будет достигнут пробег в 1000 км. Для этого 1000 км разделим на 9 км/ч. Получим величину 111 моточасов. Как видите, расстояние вроде бы одно, но вот в зависимости от условий движения (трасса или пробки) моточасы различаются более чем в 10 раз. И это я молчу про зимний период, когда у многих автомобили молотят на автозапуске по несколько раз в ночь.
Производить замену моторного масла исключительно по величине пробега является не вполне корректным подходом, особенно когда это касается исключительно городской эксплуатации автомобиля. В таком случае для интервалов смены масла лучше использовать термин моточасов.
Так откуда же взялись искомые 15 тысяч километров пробега, указываемые заводом изготовителем? Это применительно к идеальным (трассовым) условиям пробега. Т.е. средняя скорость движения автомобиля составляет минимум 75 км/ч. Сколько это в моточасах? Снова делим 15 тысяч км пробега на величину средней скорости 75 км/ч. Получаем 200 моточасов. Как правило, предельное время, в течение которого моторное масло сохраняет свои моющие и защитные свойства - это 250 моточасов. Так что завод-изготовитель всё рекомендует правильно.
Таким образом, для принятия решения о замене моторного масла нужно вести учёт моточасов и отталкиваться именно от этой величины. За граничную величину примем 200 моточасов. Для удобства переведу моточасы в пробег (в километрах), чтобы было проще.
- Если Вы живете в городе с плотным траффиком (средняя скорость 15 км/ч) и на трассе автомобиль почти не передвигается, то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 3000 км
- Если Вы живете в городе с умеренно плотным траффиком (средняя скорость 30 км/ч) и на трассе автомобиль почти не передвигается, то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 6000 км
- Если Вы в равных долях передвигаетесь и по трассе и по городу (средняя скорость 60 км/ч), то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 12000 км
- Если же автомобиль передвигается исключительно по трассе, то можно следовать регламенту и менять раз в 15 тысяч пробега
Поэтому меняйте моторное масло по моточасам и даже капризный CWVA EA211 прослужит Вам долго! В случае Volkswagen Polo Sedan учёт моточасов несколько проблематичен, но, тем не менее, он возможен.
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Учёт моточасов для Volkswagen Polo Sedan
Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211
С уважением, Юрий (kua1102)