Всем привет!
Я продолжаю цикл публикаций относительно двигателя CWVA EA211, поэтому сегодня хотелось бы рассказать про то, с каким интервалом нужно менять моторное масло в этом двигателе.
Если ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, то рекомендуется осуществлять замену моторного масла в двигателе либо раз в год, либо при достижении пробега 15000 км. Интервал замены масла рекомендуется уменьшить при эксплуатации в сложных условиях
Многие буквально воспринимают эту рекомендацию и меняют моторное масло по регламенту, но здесь есть несколько нюансов.
Первый из них таков - по мере эксплуатации двигателя происходит старение моторного масла. А что влияет на этот процесс? Продолжительность работы двигателя. И далеко не всегда пробег автомобиля корректно отражает количество часов, которое отработал двигатель (в литературе употребляется термин моточасы).
Например, рассмотрим два варианта. В первом случае автомобиль двигался по трассе на расстояние 1000 км со средней скоростью 100 км/ч. Таким образом, это расстояние будет пройдено за 10 часов, т.е. количество моточасов равняется 10. Во втором случае движение осуществляется в городе со средней скоростью 9 км/ч. Не верите, что такая бывает? Вот Вам доказательство:
Сколько же в этом случае отработает двигатель, когда наконец-то будет достигнут пробег в 1000 км. Для этого 1000 км разделим на 9 км/ч. Получим величину 111 моточасов. Как видите, расстояние вроде бы одно, но вот в зависимости от условий движения (трасса или пробки) моточасы различаются более чем в 10 раз. И это я молчу про зимний период, когда у многих автомобили молотят на автозапуске по несколько раз в ночь.
Производить замену моторного масла исключительно по величине пробега является неправильным подходом. Для интервалов смены масло лучше использовать термин моточасов.
Так откуда же взялись искомые 15 тысяч километров пробега, указываемые заводом изготовителем? Это применительно к идеальным (трассовым) условиям пробега. Т.е. средняя скорость движения автомобиля составляет минимум 75 км/ч. Сколько это в моточасах? Снова делим 15 тысяч км пробега на величину средней скорости 75 км/ч. Получаем 200 моточасов. Как правило, предельное время, в течение которого моторное масло сохраняет свои моющие и защитные свойства - это 250 моточасов. Так что завод-изготовитель всё рекомендует правильно.
Таким образом, для принятия решения о замене моторного масла нужно вести учёт моточасов и отталкиваться именно от этой величины. За граничную величину примем 200 моточасов. Для удобства переведу моточасы в пробег (в километрах), чтобы было проще.
- Если Вы живете в городе с плотным траффиком (средняя скорость 15 км/ч) и на трассе автомобиль почти не передвигается, то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 3000 км
- Если Вы живете в городе с умеренно плотным траффиком (средняя скорость 30 км/ч) и на трассе автомобиль почти не передвигается, то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 6000 км
- Если Вы в равных долях передвигаетесь и по трассе и по городу (средняя скорость 60 км/ч), то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 12000 км
- Если же автомобиль передвигается исключительно по трассе, то можно следовать регламенту и менять раз в 15 тысяч пробега
Поэтому меняйте моторное масло по моточасам и даже капризный CWVA EA211 прослужит Вам долго! В случае Volkswagen Polo Sedan учёт моточасов несколько проблематичен, но, тем не менее, он возможен.
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Учёт моточасов для Volkswagen Polo Sedan
Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211
С уважением, Юрий (kua1102)