▪Любой механизм обладает определенным ресурсом, исчерпав который, он приходит в негодность. И чем сложнее механизм, тем тяжелее прогнозировать этот ресурс по времени работы, так как в дело вступает масса вводных и условий, которые надо учитывать.
▪С начала 2000-х годов, автопроизводители столкнулись с существенным давлением со стороны экологических организаций и государственных институтов. Они требовали максимально сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и окружающую среду, которые возникают при работе двигателя внутреннего сгорания. С другой стороны, на них давил рынок и желания потребителей иметь мощные машины, но при этом потребляющие мало топлива. Необходимо было искать решения, которые бы устроили все стороны. Но ДВС такой агрегат, который весьма ограничен в возможностях легких инженерных корректировок. И начались поиски различных вариантов, как и выбросы в атмосферу сократить, и желание потребителей удовлетворить. Кто- то пытался работать с топливно-воздушной смесью, кто-то уменьшал поршни и облегчал их конструкцию, экспериментировал с турбонаддувом. Пошли и негативные результаты от таких экспериментов: кольца и задиры в цилиндрах закоксовывались, в худших случаях доходило до разрушения элементов двигателя. Но надо признать, что кое-какие успехи все таки были, вот на их основе идёт модернизация и улучшение топливной экономичности современного ДВС.
▪Если вы спросите, к чему вся эта информация, то объяснение очень простое. Эпоха простых и «всеядных» двигателей закончилась и ушла в небытие. Нам осталось лишь с легкой ностальгией вспоминать «чугунных динозавров с карбюраторами», которые легко проезжали без капитального ремонта и по 500 000 км и порой более 1 миллиона километров. При этом внимания они к себе требовали по минимуму, а техническое обслуживание порой заключалось в том, чтобы проверить есть ли в картере масло и при необходимости долить любое, что есть под рукой. Современный же двигатель, уже не такой. Он смесь компромиссных решений и непрогнозируемых последствий.
▪Вы заметили, как в нашу жизнь незаметно и тихо пришел сначала 95-й, а потом и вовсе 98-й бензин? Это как раз один признаков усложнения конструкции ДВС. Стоит начать заправляться топливом не той марки или плохого качества и ресурс двигателя может существенно сократиться. Об этом честно предупреждает автопроизводитель.
▪Но мы поговорим даже не о топливе, с топливом как раз все более-менее понятно, хотите качества и отсутствия рисков, просто заправляйтесь на надежных АЗС. А если есть сомнения, то есть и некоторое количество топливных присадок, которые помогут вам в обслуживании. Мы поговорим, о том, что сберегает «сердце» вашего автомобиля – о моторном масле. Как вы понимаете, любое усложнение конструкции требует пересмотра технических решений и в обслуживании этой конструкции. Автомобиль не исключение, современный двигатель- это ворох решений, преследующих самые разные цели. И основная нагрузка от этих решений, в двигателе, ложится как раз на «плечи» моторного масла. Моторное масло должно не только смазывать и защищать, оно должно работать, как гидравлическая жидкость, «собирать» отложения, нейтрализовать все вредное попадающие в двигатель, сохранять вязкостные характеристики, отводить тепло из горячих зон, защищать турбокомпрессор на высоких оборотах и многое другое. При этом, правило «залей подешевле и просто чаще меняй» с современными ДВС не работает от слова – совсем. Дешевые масла на плохой минеральной базе, с минимальным присадочным комплексом, не способны не то, что эффективно защищать двигатель, но и дополнительно «загадят» его отложениями в течение весьма короткого срока. Те решения, которые были очевидны для «чугуняк на карбюраторе» совсем не подходят для нынешних ДВС.
▪Поэтому решение вопросов обслуживания современных двигателей- это применение смазочных материалов высокого качества и сделанных с применением специальных присадочных комплексов, для защиты всех критически важных систем автомобиля. Как бы не хотелось сэкономить, но реальность такова, что на «дальнем горизонте» дорогое и высококачественной моторное масло, окажется существенно дешевле, чем неожиданно подкравшийся капитальный ремонт.
▪Мы не раз рассказывали, как выбрать моторное масло и на какие именно признаки и свойства обратить внимание, чтобы ваш двигатель был максимально защищен от всех рисков, поэтому повторим лишь вкратце основное:
1) Выбирайте моторное масло не по рекламным обещаниям, а по составу и присадочному комплексу.
2) Желательно, а зачастую обязательно, для современного нагруженного и турбированного двигателя, что бы масло было на ПАО (ПолиАльфоОлефины) и с добавлением некоторого количества эстеров (сложные эфиры), для улучшения всех свойств масла.
3) Опасаетесь подделок- выбирайте масло, которое малоинтересно для «поддельщиков».
4) Качественное масло, не может стоить дешево, но и нет смысла переплачивать заоблачные деньги, только за то, что на этикетке красуется имя известного бренда. Порой производители без масштабной рекламы делают моторные масла с гораздо более привлекательными потребительскими качествами, а ценой существенно ниже.
5) Изучите отзывы о продукции, на профильных форумах и сайтах. Это даст понимание о качестве моторного масла и его свойствах.
6) Внимательно следуйте инструкции своего автопроизводителя, особенно в разделе вязкостных характеристик. Не надо пытаться залить моторное масло «погуще», от этого точно вашему двигателю лучше не станет, а вот негатива наделать сумеете легко.
▪В завершении хочется сказать, что разница в том, что у одного владельца двигатель прошел несколько сотен тысяч километров, а у другого точно такой же двигатель не прошел и сотни тысяч, вовсе не в том, что на заводе эти двигатели собирали по-разному и кому-то просто не повезло. Разница именно в обслуживании, в комплексном обслуживании, которое включает в себя качественные расходные материалы, понимание насколько усложнились двигатели и поэтому только качественное моторное масло, качественное топливо, качественный антифриз.