Найти в Дзене
Георгий Мурадов

До появления антифриза требовалось 150 л воды на 100 км. История создания охлождающей жидкости

Приветствую вас, автолюбители и читатели канала! 👋

Двигатель при работе выделяет огромное количества тепла и если его вовремя не охладить это приведет к серьезной поломке, поэтому вопрос охлаждения двигателей всегда остро стоял для конструкторов и инженеров ДВС.

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Это помогает развитию канала!
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Это помогает развитию канала!

Немного истории... На заре машиностроения, с охлаждением двигателя были большие проблемы. Так в 1894 г. Теодор фон Либих во время длительной поездке на своем Benz Victoria использовал систему по принципу напоминающую чайник.

Двигатель был помещен в резервуар с водой и при нагреве вода постепенно выкипала, расход подобной системы составлял где-то 150 литров воды на 100 км, что сами понимаете было не слишком целесообразно.

Автомобиль Benz Victoria 1993 г.
Автомобиль Benz Victoria 1993 г.

Но не смотря на это , начало было положено, в скором времени для циркуляции воды была создана помпа и в 1903 г появился первый сотовый радиатор.

С развитием ДВС и увеличением мощности, воды как охлаждающей жидкости стало не хватать и тут начались самые настоящие опыты. Первый антифриз появился в 1920г и изготавливался на основе глицерина.

Температура кипения такой смеси была 230 градусов по цельсия, не плохо скажете вы, но имелся огромный недостаток в виде высокой вязкости и плохой текучести, для водяных насосов настали тяжелые времена, они просто не справлялись.

Сотовый радиатор.
Сотовый радиатор.

Эксперименты продолжились и глицерину был добавлен этанол, текучесть улучшилась, но этанол по сути яд влияющий на психику человека и народ начал травится.

Подумав еще немного этот шикарный букет заменили на этиленгликоль (то же яд, но менее токсичный) в растворе с водой. Появились новые проблемы, раствор вспенивался и окислял цветные металлы, добавили защитные присадки.

Делитесь своим мнением и опытом в комментариях !
Делитесь своим мнением и опытом в комментариях !

С этого момента и появился антифриз как токовой, в последующие годы и по сей день меняется только качество и количество присадок в жидкости.

Для справки, ТОСОЛ это разновидность классического антифриз созданный в СССР под маркой "Тосл А40" для автомобилей ВАЗ и имеет волне объяснимую расшифровку — "ТОС" Технологии Органического Синтеза, "ОЛ" характерное окончание названий спиртов(метанол, бутинол и т.д.)

Ставьте палец в верх кому это статья открыла что то новое, делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на канал, до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются