Являетесь вы владельцем семейного минивэна или спортивного купе, навряд ли когда-нибудь задумывались, что общего между вашим автомобилем и гоночным спорткаром? Зеркало заднего вида, турбокомпрессор и дисковые тормоза всем этим современные автомобили обязаны автоспорту.
Двигатель DOCH.
Производители автомобилей все время ломают голову над тем как из двигателя внутреннего сгорания выжать как можно больше лошадиных сил. В начале XX века создали с двумя распредвалами в системе газораспределительного механизма, система DOHC. В таком двигателе один вал управляет впускными клапанами, а второй выпускными. Данное решение в свою очередь, позволяет использовать большее число клапанов, улучшает приток газов и уменьшает инерционность системы грм. Изначально двигатель DOHC устанавливался только на спортивные болиды, но в конце XX века его популярность стала расти. В настоящее время двигатели DOHC встречаются на каждом шагу – от городской Toyota Aygo до представительного Lexus LFA.
Турбокомпрессор.
В погоне за характеристиками, производители спортивных автомобилей решили использовать турбокомпрессор. Это решение напрямую не связано с автоспортом, но именно благодаря нему использование двигателей с турбонаддувом имеет большую популярность в автомобильной промышленности. Первый гоночный автомобиль с турбонагнетателем была Toyota 7 1970 года, а в 80-е годы турбонаддув завоевал огромную популярность в мировых ралли. Именно благодаря ему, машины с двухлитровым двигателем могут развивать сумасшедшую скорость достигающую 500 км в час.
Привод 4x4.
Автоспорту мы обязаны в значительной степени присутствием в нашем автомобиле системы полного привода в народе 4х4. За продвижение такого решения отвечает, в первую очередь Audi, которые в 1980 году представила модель Quattro. Инженеры конструировали автомобиль с нуля, его основное предназначение, использование в раллийных гонках . План сработал, и потом с помощью ряда испытаний модели, немецкая марка начала эру автомобилей с полным приводом. А также внесла огромный вклад в наличии такой конфигурации привода во многих современных автомобилях.
Секвентальная автоматическая коробка передач
Сегодня во многих автомобилях с автоматом – особенно тех, со спортивным характером – вы можете взять контроль над переключением передач, благодаря переключателю на руле. Но первое авто, в котором водитель сам переключал передачи, при этом, не используя сцепления, считаются гонки Porsche 962 1984 года.
Сильные гибриды.
Автоспорт сыграл важную роль в развитии гибридных двигателей. Хоть история и не начинается на гоночных трассах или специальных участках, спортивная конкуренция оказалась отличным способом для тестирования и улучшения их возможностей. Основные лидеры в данном вопросе, конечно, Toyota и Lexus. В 2005 году Lexus RX стал первым гибридным автомобилем, которые участвовал и финишировал в 24-часовой гонке. Два года спустя, доработанный Toyota Supra с дизель-электрическим двигателем, выиграл междугородние испытания в Японии и вошел в историю как первый гибридный автомобиль, который победил в официальном соревновании. Эти и многие другие испытания повлияли на появление гибридных автомобилей, которые обращают внимание не только в низком расходе, но и удивляют характеристиками. Без такой конкуренции, мы бы наверное до сих пор не увидели Lexus LC в версии почти 360-сильнымм гибридом под капотом и представителями других производителей Porsche 918, McLaren P1 или Ferrari LaFerrari.