Найти в Дзене

Чем Ваш автомобиль обязан автоспорту? (часть 1)

Оглавление

Являетесь вы владельцем семейного минивэна или спортивного купе, навряд ли когда-нибудь задумывались, что общего между вашим автомобилем и гоночным спорткаром? Зеркало заднего вида, турбокомпрессор и дисковые тормоза всем этим современные автомобили обязаны автоспорту.

Pixabay.com
Pixabay.com

Двигатель DOCH.

Производители автомобилей все время ломают голову над тем как из двигателя внутреннего сгорания выжать как можно больше лошадиных сил. В начале XX века создали с двумя распредвалами в системе газораспределительного механизма, система DOHC. В таком двигателе один вал управляет впускными клапанами, а второй выпускными. Данное решение в свою очередь, позволяет использовать большее число клапанов, улучшает приток газов и уменьшает инерционность системы грм. Изначально двигатель DOHC устанавливался только на спортивные болиды, но в конце XX века его популярность стала расти. В настоящее время двигатели DOHC встречаются на каждом шагу – от городской Toyota Aygo до представительного Lexus LFA.

Pixabay.com
Pixabay.com

Турбокомпрессор.

В погоне за характеристиками, производители спортивных автомобилей решили использовать турбокомпрессор. Это решение напрямую не связано с автоспортом, но именно благодаря нему использование двигателей с турбонаддувом имеет большую популярность в автомобильной промышленности. Первый гоночный автомобиль с турбонагнетателем была Toyota 7 1970 года, а в 80-е годы турбонаддув завоевал огромную популярность в мировых ралли. Именно благодаря ему, машины с двухлитровым двигателем могут развивать сумасшедшую скорость достигающую 500 км в час.

Pixabay.com
Pixabay.com

Привод 4x4.

Автоспорту мы обязаны в значительной степени присутствием в нашем автомобиле системы полного привода в народе 4х4. За продвижение такого решения отвечает, в первую очередь Audi, которые в 1980 году представила модель Quattro. Инженеры конструировали автомобиль с нуля, его основное предназначение, использование в раллийных гонках . План сработал, и потом с помощью ряда испытаний модели, немецкая марка начала эру автомобилей с полным приводом. А также внесла огромный вклад в наличии такой конфигурации привода во многих современных автомобилях.

Pixabay.com
Pixabay.com

Секвентальная автоматическая коробка передач

Сегодня во многих автомобилях с автоматом – особенно тех, со спортивным характером – вы можете взять контроль над переключением передач, благодаря переключателю на руле. Но первое авто, в котором водитель сам переключал передачи, при этом, не используя сцепления, считаются гонки Porsche 962 1984 года.

Pixabay.com
Pixabay.com

Сильные гибриды.

Автоспорт сыграл важную роль в развитии гибридных двигателей. Хоть история и не начинается на гоночных трассах или специальных участках, спортивная конкуренция оказалась отличным способом для тестирования и улучшения их возможностей. Основные лидеры в данном вопросе, конечно, Toyota и Lexus. В 2005 году Lexus RX стал первым гибридным автомобилем, которые участвовал и финишировал в 24-часовой гонке. Два года спустя, доработанный Toyota Supra с дизель-электрическим двигателем, выиграл междугородние испытания в Японии и вошел в историю как первый гибридный автомобиль, который победил в официальном соревновании. Эти и многие другие испытания повлияли на появление гибридных автомобилей, которые обращают внимание не только в низком расходе, но и удивляют характеристиками. Без такой конкуренции, мы бы наверное до сих пор не увидели Lexus LC в версии почти 360-сильнымм гибридом под капотом и представителями других производителей Porsche 918, McLaren P1 или Ferrari LaFerrari.

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются