Когнити́вный диссона́нс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
12 марта 2020 года, на РБК Кубань вышла статья Трамвай «Желание»: сколько денег нужно Краснодару на новые маршруты В статье, замглавы краевого центра Артем Доронин рассказал журналистам о ближайших планах развития трамвайных линий Краснодара. Правда, в бочке мёда обнаружилась целая кружка дёгтя, ибо, как сказал чиновник
Приступить к работам будет возможно при наличии соответствующего финансирования.
А финансирование требуется и требуется приличное:
По четырем трамвайным линиям на строительство требуется сумма не менее 8,05 млрд рублей: 414 млн рублей на выполнение проектно-изыскательских работ и 7,64 млрд рублей на строительно-монтажные работы.
А это, не много не мало, почти четверть годового бюджета Краснодара на 2020 год, и это при том, что
Дефицит местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составит 1,3 млн рублей ежегодно.
Ну, хорошо, тем более, что первая очередь строительства, вызывающая меньше всего вопросов, это сравнительно небольшой участок от ул.Солнечной до ул. П.Метальникова, стоимостью, пока, "всего" чуть более полумиллиарда рублей, сроком на 13 месяцев, а в бюджете на 2020-й год на "... мероприятия по благоустройству территории города, обеспечению освещения улиц, развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также бюджетные инвестиции в объекты социальной инфраструктуры..." запланировано ажно 8,4 млрд. рублей. Ну, что ж, дело полезное, дело нужное, будем подождать-с и посмотреть-с.
Второй очередью планируется прокладка трамвайных линий в новый Гидрострой и стоимость очереди уже более, чем солидная, почти 2,5 млрд. рублей (всё вместе: проектно-изыскательские+строительно-монтажные работы: 250 млн+2,2 млрд. рублей). И если до Невкипелого этот проект никаких вопросов не вызывает (если не ошибаюсь, доработка СССРовских планов развития), то спуск в яму золотоотвала... Хорошо, пожуём - увидим реализацию. В конце концов, дома же там построили и, даже, люди живут...
Третья очередь, это многострадальный Восточно-Кругликовский микрорайон. Когда будет это счастье - ваще непонятно, от слова совсем. Потому что только лишь к августу 2020 года - дословно из статьи:
должны быть готовы планы планировочные документы
Да и фраза
Длина трассы здесь составил 9,5 км в однопутном исполнении.
несколько смущает. Есть мнение, что это действительно будет "однопутное чудо", с разъездами в районе остановок, а другое там, в общем то, и пристроить негде.
Хотя, как по мне, наверное, целесообразнее было бы предусмотреть дальнейшее продолжение ветки по П.Метальникова с выходом на новые ЖК в районе Краснодарского, ул. К.Россинского и ул. Дорожной(с перспективой продления на Дивный/Индустриальный/Победитель), и, затем, выходом на Губернский/Восточно-Кругликовский. Тем более, что и землицы там поболее и, пока, ещё не вся она застроена, охват новых ЖК , опять же, больше получается, расстояние получится 7,8 км. против 9,5 км... Но то такое!
Но самые большие вопросы и, собственно, диссонанс, вызывает запланированная четвёртая очередь - строительство трамвайной линии по ул. Бершанской до международного аэропорта Краснодара. Опять же, не совсем понятно: то ли по ул.им. Е.Бершанской вкупе со строительством нового путепровода через М4(Восточный обход) - хотя где там от 1мая до Восточного обхода расширяться под трамвайную линию - не совсем понятно, то ли с выходом на ул.им.Фадеева и реконструкцией существующего путепровода... Также возникает ещё один вопрос - для чего козе боян? Ведь по бравурным отчётам властей Краснодара, данным от руководителя по взаимодействию с органами государственной власти ООО «Базэл Аэро» Сергея Черномаза и данным всё того же РБК , в 2023-м году Краснодарцы и гости столицы Кубани должны практически летать уже из нового ажропорта:
Строительство нового аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года
Нет, есть немалая доля вероятности того, что будет как у соседей, "как в Ростове-на-Дону" - на месте старого аэропорта вырастет новый район из человейников, чтоб сразу из Омска и пешком домой: тут недалече, полосу перейти...
Вот как то так получается, пока. Будет, будет! Щащлик из тэбя будет!©
А сейчас власти Краснодара продолжают с разбега, без оглядки, запрыгивать на грабли. Ну а чо, сколько мы видели ОПЛАЧЕННЫХ проектов реконструкции Старокубанского кольца? Бумага стерпит, а деньги нужны здесь и сейчас, ведь на дворе кризис.