То и дело встречаются интересные единичные экземпляры известных дизайнеров. Многим известен промышленный дизайнер Брукс Стивенс, который отличался своим взглядом на автомобили. Мы как-то рассказывали о необычном Кадиллаке, который он также разработал. Так в 1959 году на автовыставке в Женеве было представлено три прототипа Scimitar.
Небольшое отступление. На самом деле не очень понятно, то ли Стивенс сам разработал эти модели, то ли ему сделали заказ на них. Но как бы там ни было, компания Olin Aluminium спонсировала дизайнера на всех стадиях разработки. Как уже было сказано было, соответственно и сейчас есть три модели: седан, со съемной крышей, кабриолет и универсал, на все случаи жизни.
Почему такое название? Scimitar переводится как ятаган, и на всех трех моделях сбоку можно видеть дизайнерский элемент, который отчетливо проходит от нижней части переднего крыла к верхней части заднего крыла.
Компания Olin Aluminium никак не могла участвовать в автомобильных выставках, и 3 модели были как раз хорошей рекламой для их продукции. У компании были планы войти в автомобильную сферу, чтобы автопроизводители стали выпускать больше кузовов из алюминия.
Но вернемся к модели. Шасси использовалось от Chrysler New Yorker того же 1959 года. По технической части: двигатель V8, объемом 6,8 литра и мощностью 350 л.с, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite. Кузова были заказаны в немецком кузовном ателье Reutter. Интересный факт: после покупки ателье компанией Порше, оно было переименовано в Recaro (REutter CAROsserie). Все узлы и агрегаты были полностью от Крайслера, так как основной упор делался на уникальный и необычный дизайн модели.
Эти модели существуют в единственном экземпляре, никогда, нигде не продавались, планов на мелкосерийное производство не было, да и на заказ тоже. Универсал и кабриолет сейчас находятся в музее Rino, а седан в музее Petersen.