Неделю назад в наш автосервис звонил человек, интересовался сколько стоит у нас радиатор на Тойоту Прадо. Мы созвонились с поставщиками, выяснили что модель старая, и они такие уже не привозят. Придется искать по сетевым интернет магазинам, а это реальная лотерея, которую мы очень не любим. Но на всякий случай узнали цену и сказали что можем привезти из такого-то магазина за такие-то деньги. Человек сказал что это дорого и найдет сам.
Хозяин - барин, нашему автосервису меньше проблем с поиском запчастей. Человек находит радиатор, привозит и просит его заменить. Наши мастера вынимают радиатор из коробки, внимательно на него смотрят, и отказываются ставить. Все хорошо кроме одного - оба патрубка радиатора находятся ровно с другой стороны. Т.е. радиатор от этой машины, но с дизельным двигателем, а у него бензиновый. Верхний патрубок должен быть справа, а на новом радиаторе он слева. Это пол беды, шланг можно развернуть в другую сторону и все будет хорошо. Нижний патрубок тоже с другой стороны. Нужно чтобы был слева, а по факту он справа. И шланг туда уже не дотянешь. Так что замену радиатора произвести не получится.
Клиент долго матерился, топал ногами, забрал радиатор и уехал.
Через два дня снова приезжает, и привозит другой радиатор. Достаем из коробки и смотрим. Все хорошо, все совпадает, но радиатор от автоматической коробки. Ничего страшного, но есть одно но- трубка маслоохладителя загнута и помята. Продолжаем осмотр - видим непонятную дырку, где её быть не должно. Показываем обладателю, говорим что нам это место не нравится, возможно тут будет течь. Видимо радиатор доставали, уронили, и засунули обратно в коробку. Потому что в этих местах коробка целая, и не имеет никаких повреждений.
Клиент упирается: продавец сказал что все хорошо, дал гарантию, так что ставьте, не возникайте и не выносите мозг. Мы предупредили, что если мы поменяем радиатор, а там окажется реальная дыра - то работу по замене ему все равно придется оплачивать. Владелец сказал- я оплачу!
Слово клиента - закон. Хотя учитывая жизненный опыт, я готов утверждать противоположное. Нас эта дырка очень смущала, и мы на последок предложили дунуть воздухом в радиатор и проверить его. Правда это бы заняло какое то время. Но клиент спешил, и ему было некогда ждать, сказал - ставьте и баста!
Меняем радиатор, заливаем антифриз, заводим - и машина начинает истекать охлаждающей жидкостью. Ровно из того места, на которое мы указывали. Немая сцена, поток мата, и установка старого радиатора обратно.
Давно такие вещи не происходили у нас. Обычно с радиаторов капало, потому что патрубки были чуть меньшего диаметра. Но это лечилось установкой их на герметик, и ленточными хомутами.
Вот так, ждем его снова, с другим радиатором.