Найти тему

Как управлять конфликтами?

Оглавление

В любом коллективе рано или поздно могут возникнуть конфликты. Не важно, связаны ли они с личными отношениями или рабочими моментами, важно правильно их урегулировать и извлечь из них максимум пользы. В этом тексте мы разберем наиболее популярные виды конфликтов и попробуем дать рекомендации, как руководителю правильно вести себя в случае их возникновения.

Межличностные конфликты в коллективе

Этот вид конфликтов является наиболее частым в рабочей среде, особенно если коллектив только недавно сформирован и между сотрудниками не прошла притирка. Проблема в том, что в этом случае большинство споров остаются без внимания руководителя, поскольку чаще всего ему о них не докладывают.

Неприязненные отношения между работниками негативно влияют на скорость работы в коллективе, ухудшая коммуникацию. Именно от действий руководителя в данной ситуации будет зависеть, получится ли создать из коллектива сплоченную команду или нет.

Проблема решения подобных конфликтных ситуаций в том, что решая конфликт в чью-то пользу, руководитель может обидеть одного из сотрудников, а на второго навесить ярлык «любимчика». При этом оставлять конфликт нерешенным тоже нельзя.

Для того, чтобы принять решение и не сохранить благоприятную атмосферу в коллективе, нужно:

  • Обсуждать ситуацию сразу со всеми участниками конфликта: так руководитель сможет выслушать все стороны и увидеть цельную картину.
  • Не давать волю эмоциям: избегайте повышения градуса разговора. Если участники конфликта слишком разгорячены, предложите им перенести переговоры.
  • Позволить участникам конфликта принимать решение самостоятельно: руководитель не обязан быть судьей в конфликте. Он может просто задавать наводящие вопросы и позволить участникам конфликта самим найти решение ситуации.
  • Узнать, как это влияет на рабочие процессы: этот вопрос, самый важный при разрешении конфликтных ситуаций. Он даст участникам конфликта понять, что главное на работе – работа, а не выяснение межличностных отношений.

Этот вид конфликта требует обязательного вмешательства руководителя и не должен оставаться без его внимания. Но есть и такие конфликты, которые полезны, поскольку они помогают сформировать по-настоящему сильную команду.

Полезные конфликты

Для формирования эффективной команды рабочие споры просто необходимы. Руководителю бывает полезно немного ослабить бразды правления и дать сотрудникам проявлять больше инициативы. Почувствовав больше свободы, сотрудники могут начать спорить друг с другом – это нормальный процесс для того, чтобы коллектив стал зрелым, однако бросать все на самотек все равно не стоит.

Оставляя достаточную степень свободы, которая поможет в развитии команды, необходимо держать руку на пульсе. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сотрудникам самим находить решения возникающих проблем и легче проходить через период становления.