Найти в Дзене
Auto.Today

Зимняя резина в межсезонье: почему нельзя спешить с переобуванием

Всю минувшую зиму мы проездили на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Но время от времени нас терзали сомнения: финские шипы и арктический протектор казались неуместными на чистом асфальте. Тем более – в марте.

Нет, мы не сомневались в безопасности наших поездок, ведь Hakkapeliitta 8 в нескольких сравнительных тестах доказывала свою эффективность и на сухом асфальте и мокрой поверхности, и при плюсовых температурах. Но когда в начале марта «плюс» установился всерьез, мы призадумались: не пора ли переобуваться, завершая зимний сезон?

К тому же мы сильно переживали за сохранность шипов, да и самого протектора, ведь известно, что температура выше 8оС считается неблагоприятной для зимнего состава резины.

И тем не менее, опираясь на свой опыт и посоветовавшись с экспертами шинной отрасли, мы остаемся при убеждении: менять зимние шины на летние в марте еще нельзя.

Сезон: не лето

Изменение климата приводит к повышению средней температуры в зимний сезон, и от этого никуда не деться. Но с другой стороны, это глобальное потепление тянет за собой размытие границ сезонов. А значит, проявления зимы могут дать о себе знать даже относительно поздней весной. На наших фото – катастрофически заснеженный Киев, и сделаны они не зимой, а … 23 марта. Снежный коллапс накрыл часть страны в 2012 г., и автомобилисты, которые тогда жили в столице, надолго запомнят те, с позволения сказать, весенние дни. Точно так же и в наши дни – никто не гарантирует, что завтра утром вы проснетесь не зимой.

-2

Поездки: разные маршруты

Это в вашем регионе уже две недели тепло и сухо, но автомобиль придуман для путешествий, в том числе и дальних. И любая поездка в другой регион может оказаться поездкой в зиму. Например, если в уходящем сезоне в Киеве дороги были в снежной каше лишь несколько дней, то в центральных областях автомобилисты не раз попадали в настоящие метели, а в Харькове снеговой покров так вообще продержался суммарно не менее месяца. И это мы не говорим о том, что вам может вздуматься отдохнуть, скажем, в Карпатах.

-3

Локальный холод

Даже в период потепления, в самом конце сезона, можно оказаться в месте, где лежит снег, а асфальт обледеневший. Даже если это будет всего лишь короткий отрезок дороги в густом лесу или остатки сугробов на северном склоне холма, вылететь тут в кювет будет очень неприятно. А ведь есть еще продуваемые всеми ветрами мосты и путепроводы, на которых ночью могут замерзнуть лужи, есть тоннели, есть брусчатка с утренней влагой, которая незаметно превращается в лед…

Что касается ускоренного износа зимних шин в теплое время. На самом деле он не настолько велик, чтобы о нем стоило говорить особо. Главное, ездить с повышенной аккуратностью: не тормозить в пол, не ускоряться резко, не проходить повороты так, что тело съезжает с сиденья. А обычное, без дополнительных сил смещения, качение шин по асфальту, даже теплому, не вызывает повышенного износа.

-4

Для шипованных шин теплые риски более реальны, ведь металлический корпус шипа может перегреваться. Изменяя своей температурой структуру резины вокруг себя, шип может расшататься в гнезде и потеряться. Но опять-таки, интенсивный перегрев происходит прежде всего при активном характере езды, которого зимой вообще-то рекомендуется избегать.

Собственно говоря, все это не только теория: беглая инспекция комплекта Nokian Hakkapeliitta 8 на нашем редакционном автомобиле показывает, что видимых потерь ни по шипам, ни по глубине протектора у нас пока нет. Чего и вам желаем.

-5

Также читайте:

Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Авто
5,66 млн интересуются