Мощная тяга - вот благодаря чему дизельные моторы так привлекательны. Как правило, такой транспорт используется для того, чтобы перевозить грузы. Дизельные двигатели имеют большие показатели, потому развивают предельную скорость с низком количеством оборотов. Возможны нагрузки тяговые и скоростные. Однако, если авто с таким двигателем едет по сельской местности, ландшафт нисколько не вредит ощущениям. И это главный плюс.
Вторым преимуществом дизельного двигателя является экономичность. Если взять стоимость в литраже, дизель куда дешевле бензина. По сути, это его отходы. Однако эффективность куда выше – при наличии турбины это 50% (при средних оборотах), что для бензинового двигателя – предел мечтаний.
Третий плюс дизельного двигателя – экологическая составляющая. Обработанные газы менее токсичны. Мало того, солярка менее летучая. Чтобы она испарилась, нужна температура повыше. Дизельный двигатель более долговечен, чем бензиновый. Он надежен при использовании. Кстати, дизельное топливо это одновременно и смазка и материал против износа узлов.
Тем не менее, у настолько прекрасного изобретения человечества есть и минусы. Она обладает низкой устойчивостью к морозам, густеет при низкой температуре. И это весомый недостаток. С машиной с дизельным двигателем в суровые морозы придется долго мучиться. А скорее всего, она вовсе не заведется. Конечно же, дизельное топливо делится на летнее и зимнее – но это не особо спасает ситуацию.
Что же касается ремонта, то дизель равноценен с бензиновым двигателем до тех пор, пока не выйдет из строя ТНВД. А если это произойдет, то работы обойдутся куда дороже. Впрочем, камнем преткновения может стать как раз некачественная солярка. Если дизтопливо качественное, то оно может иметь приличную цену.
Также такой мотор стоит использовать на маленькой и средней скорости. Если водитель будет пытаться выжать из него максимум, он может быстро износиться. Мало того, авто с дизельным двигателям стоят дороже, чем с бензиновым. Дело в том, что дизель требует более прочной конструкции и более качественных материалов.
Конечно же, неудобством является то, что многие дизели «любят» евротопливо, а на российском быстро изнашиваются. Также дизельный двигатель подойдет тем, кому нравится мурчание котиков.… Ведь с ним за рулем точно нельзя уснуть – будет урчать, как трактор. Другое дело, что во многих современных моделях уже есть шумоизоляция.