Найти тему

Почему большинство женщин так плохо водят автомобиль

Приехав жить в Германию, я сразу пошла на обязательные курсы немецкого языка. Закончив их, нужно было сдать экзамен, который я успешно провалила. Не я одна, а каждый третий из группы. Почему? Рассказываю.

Нашим первым учителем был господин Гертнер абсолютно милый и безобидный человек, а главное, подлинный носитель языка, то есть настоящий немец. Что я имею в виду, когда говорю настоящий немец? Это значит, что он приходил на занятия и уходил вовремя, никогда не заканчивая уроки раньше и не отменяя их. Но на этом плюсы его преподавания заканчиваются.

Господин Гертнер и наша группа
Господин Гертнер и наша группа

Уже на первом уроке наш учитель признался, что он художник и работать преподавателем его заставила жизнь. Поэтому большую часть занятия он либо рисовал на доске, либо рассказывал нам фильмы, либо придумывал жуткие истории про крокодилов, которые съели ребёнка (отчего наши африканки и азиатки едва не теряли сознание), но никогда не мучил нас, то есть не заставлял говорить.

На его занятиях было весело!
На его занятиях было весело!

Мы слушали его истории, учились грамматике, писали письма, но вот навыка говорения так и не получили. И завалили именно шпрехен (говорить), а не хёрен (слушать) и не шрайбен (писать).

Многим пришлось остаться на осень. Слава Богу потом у нас была учительница, а не учитель, у которой сдали все, потому что она нас готовила к экзамену, а не занималась с нами приятным времяпрепровождением.

Самое интересное, что не выучив толком немецкий, я пошла учить английский, туда же, на курсы в мюнхенский фольксхохшуле (народный университет) , видно первая история меня ничему не научила.

На этот раз нашим учителем был господин Эттенхубер. Он был примерно одного возраста с первым учителем немецкого языка, тоже располагал к себе и так же на первом занятии объявил, что он терпеть не может английский язык и потому старался минимально его использовать, разговаривая с нами исключительно по-немецки.

И если нам иностранцам это была хотя бы тренировка в немецком, то единственной немке в нашей группе такая тренировка была совершенно ни к чему. Поэтому Моник каждое занятие спрашивала: а зачем мы купили учебник? А когда мы будем читать? А мы будем выполнять задания? На что учитель чётко и по-немецки отвечал: bald, т. е. скоро.

Мы ходили на курсы 2,5 месяца и учебник так и не открыли. Домашних заданий нам не задавали и, соответственно, никогда их не проверяли. Мы не читали, не писали и учиться было опять легко и весело.

Многие поняли, что за фрукт наш педагог практически сразу. После третьего занятия от группы в 15 человек осталась половина, которая продолжала на что-то надеяться.

Господин Эттенхубер и наша группа
Господин Эттенхубер и наша группа

Экзаменов после этого курса не предусмотрено, так что никто не оценил наши знания и качество преподавания. Но я могу и так сказать, что, с чем мы пришли, с тем и ушли, каждый потерял лишь время и 240 евро. После этого курса муж меня подколол: раньше ты не знала только немецкий, а теперь не знаешь ещё английский.

А почему? Потому что учителями были мужчины! Как бывший преподаватель могу сказать, что работать с мужчинами легче, приятнее, но лучшие учителя, на мой взгляд, всё-таки женщины, они более требовательны, терпеливы и ответственны.

Вы может быть не согласны со мной, тогда пишите своё мнение.

Подписаться на канал можно здесь