С 1 июня по 1 октября 2015 года в павильоне 32 «Космос» на ВДНХ была экспозиция «Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома». Я, как любитель ретро-автомобилей, не мог не посетить её.
На выставке было представлено около 50 автомобилей, но я всё выкладывать не буду - выбрал самые интересные экспонаты.
В этом посте я расскажу о советских автомобилях, которые были представлены на выставке. А вот здесь написал про импортные автомобили: Легенды зарубежного автопрома.
ГАЗ
Перед вами три модели ГАЗ-М20 Победа. Самая ближняя - это второго выпуска, за ней стоит первого выпуска и третьей по счёту идёт внедорожная версия автомобиля ГАЗ М-72. За Победами стоят ГАЗ-21 Волга.
ЗИС-110
Представительский и первый послевоенный советский автомобиль. Производился с 1945 по 1958 год. Кстати, в последние годы автомобиль выпускался под названием ЗИЛ-110, ибо завод-производитель был переименован.
ЗИЛ-114
Малосерийный лимузин, который выпускался с 1967 по 1978 годы. Всего было собрано 113 машин данной модели.
ЗИМ-12
Первая представительская машина, которая выпускалась на Горьковского автозаводе. Годы выпуска: 1948 - 1960. С 1957 года автомобиль носил название ГАЗ-12 - тоже был переименован завод, где производился автомобиль.
ГАЗ-67Б. ГАЗ/УАЗ-69
Три военных советских внедорожника, которые пользовались большим спросом у армии и обладали хорошими ходовыми качествами.
ЛуАЗ-967 ТПК
Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр с малой грузоподъёмностью. Создавался по заказу ВДВ, для собственных нужд. Производился с 1975 по 1989 год. Кстати, в октябре 2015 года видел эту модель на ходу в городе Троицк Московской области.
ЛуАЗ-969
Советский грузопассажирский микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости. Вот что касается проходимости, то она на высоте у этого автомобиля. Выпускался с 1966 по 2001 год.
УАЗ 3909
Зачем он вообще находился на этой выставке - я не понял. Но видно, что в его «тюнинг» вложено очень много сил и финансовых средств. Скажем, что это явная мечта любителя туристического отдыха.
Афолина
Одна из известных самоделок России. Впервые её увидели на «АвтоЭкзотике» в 2004 году. Далее она почему-то стала никому не нужной и брошенной - гнила на улице. В дальнейшем машину забрали в музей ретро-автомобилей на Рогожском валу.
СМЗ С1Л. СМЗ С3Д
Всем известны эти автомобили-мотоколяски. Кстати, у С1Л вместо привычного круглого руля стоит руль от мотоцикла.
Москвич 2142 «Дуэт»
Очень редкая модель Москвича. По разным данным их выпущено от 10 до 30 единиц.
ЗАЗ-965. ЗАЗ-968. ЗАЗ-968М. ЗАЗ-1102 «Таврия»
Все знают эти народные автомобили и не раз их видели на дорогах своего города.
Москвич 401-420
Доработанная версия 400-ой модели. Выпускался с с 1954 по 1956 год.
ГАЗ-АА
Знаменитая «полуторка». Прозвана так из-за того, что его грузоподъёмность составляет 1.5 тонны. Производилась 1932 - 1948 годах.
ГАЗ-66
А этот грузовой автомобиль прозвали «шишигой» из-за созвучности цифр 66 в индексе модели. Массовый автомобиль Советской армии, а в некоторых воинских частях России и до сих пор на вооружение в различных модификациях. Годы производства 1964 - 1999.
ПАЗ-672
Этих автобусов было очень много в каждом городе, и как их только не использовали. В народе автобус прозвали «космолётом». Производился с 1967 год по 1989.
ЗИЛ-118К «Юность»
Советский автобус представительского класса.
ГАЗ 52-04. ГАЗ 63
Пожарные автомобили на базе вышеуказанных грузовиков.
Вятка
Моторолер, выпускавшийся с 1957 по 1966 год.
Хотите узнать, на чём ездили руководители СССР и России? Читайте мой пост с выставки автомобилей Гаража особого назначения.
Понравилась статья? Ставь «Палец вверх», оставляй комментарий и подписывайся на канал!