Найти в Дзене
Владимир Ё.

Легенды отечественного автопрома

Оглавление

С 1 июня по 1 октября 2015 года в павильоне 32 «Космос» на ВДНХ была экспозиция «Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома». Я, как любитель ретро-автомобилей, не мог не посетить её.

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

На выставке было представлено около 50 автомобилей, но я всё выкладывать не буду - выбрал самые интересные экспонаты.

В этом посте я расскажу о советских автомобилях, которые были представлены на выставке. А вот здесь написал про импортные автомобили: Легенды зарубежного автопрома.

ГАЗ

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Перед вами три модели ГАЗ-М20 Победа. Самая ближняя - это второго выпуска, за ней стоит первого выпуска и третьей по счёту идёт внедорожная версия автомобиля ГАЗ М-72. За Победами стоят ГАЗ-21 Волга.

ЗИС-110

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Представительский и первый послевоенный советский автомобиль. Производился с 1945 по 1958 год. Кстати, в последние годы автомобиль выпускался под названием ЗИЛ-110, ибо завод-производитель был переименован.

ЗИЛ-114

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Малосерийный лимузин, который выпускался с 1967 по 1978 годы. Всего было собрано 113 машин данной модели.

ЗИМ-12

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Первая представительская машина, которая выпускалась на Горьковского автозаводе. Годы выпуска: 1948 - 1960. С 1957 года автомобиль носил название ГАЗ-12 - тоже был переименован завод, где производился автомобиль.

ГАЗ-67Б. ГАЗ/УАЗ-69

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Три военных советских внедорожника, которые пользовались большим спросом у армии и обладали хорошими ходовыми качествами.

ЛуАЗ-967 ТПК

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр с малой грузоподъёмностью. Создавался по заказу ВДВ, для собственных нужд. Производился с 1975 по 1989 год. Кстати, в октябре 2015 года видел эту модель на ходу в городе Троицк Московской области.

ЛуАЗ-969

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Советский грузопассажирский микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости. Вот что касается проходимости, то она на высоте у этого автомобиля. Выпускался с 1966 по 2001 год.

УАЗ 3909

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Зачем он вообще находился на этой выставке - я не понял. Но видно, что в его «тюнинг» вложено очень много сил и финансовых средств. Скажем, что это явная мечта любителя туристического отдыха.

Афолина

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Одна из известных самоделок России. Впервые её увидели на «АвтоЭкзотике» в 2004 году. Далее она почему-то стала никому не нужной и брошенной - гнила на улице. В дальнейшем машину забрали в музей ретро-автомобилей на Рогожском валу.

СМЗ С1Л. СМЗ С3Д

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Всем известны эти автомобили-мотоколяски. Кстати, у С1Л вместо привычного круглого руля стоит руль от мотоцикла.

Москвич 2142 «Дуэт»

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Очень редкая модель Москвича. По разным данным их выпущено от 10 до 30 единиц.

ЗАЗ-965. ЗАЗ-968. ЗАЗ-968М. ЗАЗ-1102 «Таврия»

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Все знают эти народные автомобили и не раз их видели на дорогах своего города.

Москвич 401-420

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Доработанная версия 400-ой модели. Выпускался с с 1954 по 1956 год.

ГАЗ-АА

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Знаменитая  «полуторка». Прозвана так из-за того, что его грузоподъёмность составляет 1.5 тонны. Производилась 1932 - 1948 годах.

ГАЗ-66

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

А этот грузовой автомобиль прозвали «шишигой» из-за созвучности цифр 66 в индексе модели. Массовый автомобиль Советской армии, а в некоторых воинских частях России и до сих пор на вооружение в различных модификациях. Годы производства 1964 - 1999.

ПАЗ-672

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Этих автобусов было очень много в каждом городе, и как их только не использовали. В народе автобус прозвали «космолётом». Производился с 1967 год по 1989.

ЗИЛ-118К «Юность»

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Советский автобус представительского класса.

ГАЗ 52-04. ГАЗ 63

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Пожарные автомобили на базе вышеуказанных грузовиков.

Вятка

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Моторолер, выпускавшийся с 1957 по 1966 год.

Хотите узнать, на чём ездили руководители СССР и России? Читайте мой пост с выставки автомобилей Гаража особого назначения.
Понравилась статья? Ставь «Палец вверх», оставляй комментарий и подписывайся на канал!
Авто
5,66 млн интересуются