Если вы уже морального готовитесь читать об особенностях скользячки — то рано. Хотя о ней можно почитать в предыдущей статье:
Неспровоцированные — так называют аварии, которые произошли по вине дорожного покрытия, а не из-за иных участников дорожного движения. По большому счету, это аварии, в которых виноват сам пилот, потому что не видел (или не хотел видеть), не предпринял нужных действий, или же не успел ничего сделать. Есть только ты, дорога и побитый пластик мотоцикла.
Во время езды в городе и вне мегаполисов мотоциклисты сталкиваются с различными проблемами:
- Скользкая дорога
- Песок, мусор и камни
- Ямы
- Скользкая разметка
- Колея
"Три подсказки по выживанию мотоциклиста в городе"
Но есть еще кое-что. Вы никогда не задумывались о таких вещах, как переходы старого асфальта в новый и наоборот? На лицо две вероятных проблемы:
Порог асфальта поперек дороги
Во время ремонта или на устаревших участках дороги переходы асфальта встречаются нередко. Мотоцикл реагирует на подобные помехи как на яму, которую не получается объехать. Байк подпрыгивает, когда вы съезжаете с порога или поднимаетесь на ступеньку.
Если вы не заметили перехода, то вас ожидает внезапный удар по рукам от столкновения колеса. Вопрос в уровне амортизации подвески, высоте порога и скорости наезда на него. Когда пилот не был готов к наезду/съезду, то вероятны три варианта развития событий:
- Стабилизация и возврат контроля
- Падение, часто хайсайд (падение через руль), в момент, когда торможение перед порогом оказалось неверным.
Что с этим делать?
То же самое, что вы делаете при проезде ям: разгружаем переднюю подвеску, спокойно проезжаем на умеренных оборотах без лишних телодвижений, важно ехать без наклона (!) и под прямым углом (минимум 45 градусов).
Продольный порог асфальта
Мы встречаемся с ним в двух случаях:
- Край проезжей части
- Ремонт дороги по полосам
И в том и в другом случае вас ожидает неприятный сюрприз при перестроении. Так же как во время пересечения железнодорожных путей существует риск падения, когда оба колеса попадают на продольный порог асфальта.
"Рельсы против мотоцикла или как правильно пересекать железнодорожные пути"
Ситуация. Вы едете с второстепенной примыкающей дороги. На вашем пути снят асфальт. Вы наклоняетесь внутрь поворота, чтобы, не сбавляя скорости, выехать на пустую главную дорогу. Кто же так не делает, когда вокруг никого? Порог нового асфальта главной дороги выше вашей второстепенной, наклон мотоцикла уменьшает устойчивость байка. Переднее колесо упирается в порог, но наклон слишком велик, оно начинает скользить вдоль порога асфальта. В один момент оба ваших колеса оказываются на пороге и ситуация выходит из-под контроля.
Аналогичная беда происходит, когда пилот выходит на обгон. Допустим, вы едете по новому асфальту, а соседняя полоса еще только снята для ремонта. Вы решили выйти на обгон, соскочили на встречную полосу, а когда собрались вернуться в свою, оказалось, что перед вами продольный порог из асфальта, который не пускает вас обратно!
От обратного так же опасно. Бывает, вы сосредоточены на дороге впереди вас. Смотрите вдаль, начинаете поворачивать руль...а он резко виляет и рвется из рук! А потом еще и еще! Воблинг. Падение. Что произошло? Вы слишком близко ехали к поребрику и чиркнули по нему колесом, но не заехали на уровень выше. От этого колесо начало кидать.
Что делать?
Ситуация похожа на историю с колеей и железнодорожными путями. Если оба колеса в один момент упираются в продольный срез асфальта, а вы при этом в наклоне, то это заявка на падение.
"Колея - как с ней справиться на мотоцикле?"
Оптимальный способ преодоления преграды, прохождение ее перпендикулярно и поочередно каждым колесом. Другими словами, если вам нужно въехать на другую дорогу, то делать это под прямым углом, но не острее чем 45 градусов. Если срез вдоль дороги, то старайтесь с него не сходить, потому что вернуться в полосу будет гораздо-гораздо сложнее.
В истории с возвратом с встречной полосы на свою, чтобы преодолеть порог придется сделать широкий радиус поворота, потому что по касательной зайти получится вряд ли.
Вывод:
Обращайте внимание на неровности дороги, которые потребуют особого отношения. Самое обидное - разбить мотоцикл из-за простой помехи, которую никто не считает важной.